В Руденске восстановили станцию перезагрузки
Филиал «Торфобрикетный завод «Сергеевичское» УП «Мингаз» восстановил станцию перегрузки в Руденске. Она нужна, чтобы продукцию из вагонов, курсирующих по узкой колее, перегружать в вагоны широкой колеи, в которых грузы потребителям доставляются по Белорусской железной дороге.
В кризисные годы на рубеже веков, когда резко упали объемы производства, от использования железнодорожного транспорта для доставки продукции потребителям на предприятии было решено отказаться. Станция перегрузки в Руденске, надобность в которой исчезла, простаивала десятилетия. Разрушалась и железнодорожная ветка, соединяющая предприятие со станцией перегрузки.
Но прошло время, предприятие начало наращивать мощности, получило крупные заказы, и доставлять большие объемы продукции потребителям только автомобильным транспортом стало проблематично. Встал вопрос о восстановлении узкоколейки и станции перегрузки. Эти объекты были включены в план масштабной реконструкции завода.
— Модернизация на предприятии проводится с целью увеличения поставок торфа потребителям, — подчеркнул директор Витольд Вороно. — В июне была завершена третья очередь реконструкции завода: запущен торфобрикетный цех. В связке с ним находится узкоколейное железнодорожное полотно, соединяющее сам завод со станцией перегрузки в Руденске. В настоящее время ведутся работы по восстановлению этого связующего звена протяженностью в 8 километров.
Строительные работы на станции перегрузки уже завершены. Восстановлена широкая железнодорожная колея, соединяющая этот объект с железнодорожной станцией Руденск. Проведено благоустройство территории. Работать по назначению этот участок начнет, когда будет построена узкая колея. Планируется, что в сутки здесь будет загружаться до 300 тонн продукции.
Параллельно идет реконструкция и железнодорожного пути, связывающего брикетный завод с торфяным месторождением Гала-Ковалевское, где ведется добыча сырья. Эта дорога протяженностью в 9 километров функционирует довольно давно, и из-за полного износа эксплуатировать ее стало проблематично.
Помимо этого, на предприятии продолжается реконструкция производственно-технологической котельной. Первая очередь строительства завершена в июне: установлены три новых котла, работающих на природном газе. Приступили ко второму этапу, в ходе которого будут запущены котлы, работающие на фрезерном торфе.
Наталья ВАСИЛЬЕВА.