Здоровье техники — здоровье животного. Разбираемся в обслуживании доильных залов
В ближайшие пять лет область планирует максимально уйти от привязного содержания скота и вернуться к активному строительству современных комплексов с доильными залами. В чем заключается их преимущество, зачем нужно регулярное техническое обслуживание и что сможет сократить расходы на зал, «МП» узнала у эксперта отрасли, сервисного унитарного предприятия «Сервис МЛК».
На сегодня «Сервис МЛК» — единственный представитель СП «Унибокс» ООО в Беларуси, обладающий правами компании-производителя. Специализация — ремонт и обслуживание доильных залов, систем навозоудаления, холодильного оборудования, настройка компьютерных программ управления стадом.
«Если на месте есть грамотный специалист, нам, как правило, не поступает срочных заявок о поломке, и сервисное обслуживание обходится гораздо дешевле», — говорит Александр Михеев
— Любое хозяйство заинтересовано в увеличении рентабельности молока. И нужно понимать: на молокопроводе можно производить то же количество продукции, что и в доильном зале, но получать ее сортом экстра сложновато, — рассказывает директор СУП «Сервис МЛК» Александр Радьков. — Здесь нужен иной уровень организации производства, который реализуем только в доильных залах. В них проводится дезинфекция и мойка оборудования после доения каждой коровы, причем как внутри, так и снаружи: это обеспечивает совершенно иные санитарно-гигиенические условия в доильном зале и существенно улучшает качество молока. Повышается скорость и увеличивается объем доения: если на молокопроводе обслуживается двести голов, то в зале — тысяча, причем за то же время. Наконец, повышается культура производства как на ферме, так и на предприятии в целом.
Значительное сокращение штатной численности — еще одна причина перехода сельского хозяйства на автоматику. Если для МТФ на 400 голов с линейной дойкой нужно 8-10 доярок, то для работы в доильном зале необходимо всего четыре оператора машинного доения с одним подменным специалистом, а также слесарь для обслуживания оборудования. Но есть нюанс: требуется найти грамотных специалистов и подготовить их к работе в доильном зале.
Широкая клиентская база СУП «Сервис МЛК» представлена в Пуховичском, Слуцком, Червенском, Копыльском и Логойском районах.
— Обучаем людей на местах технологии доения и обслуживанию оборудования. Текучесть молодых кадров в аграрном предприятии отражается на технике, качестве молока и состоянии животных, — говорит Александр Радьков.
«Сервис МЛК» выполняет монтаж доильного оборудования в доильных залах и пусконаладочные работы любой сложности
— Нужно понимать, что сервисное обслуживание зала проводится несколько раз в год, остальное время с ним работает хозяйство. Поэтому подбор кадров на местах очень важен. В частности, работа доильного оборудования на 70% зависит от слесаря. Ежедневно в соответствии с регламентом ему нужно выполнять каждую из девяти установленных операций, — объясняет заместитель директора по техническому обслуживанию Александр Михеев. — Например, после мойки слесарь должен очищать сапуны коллекторов. Если он этого не сделал, молоко останется в коллекторе — необходим ремонт. Или слесарь не проверил наличие моющего средства: коллекторы и весовые чаши не очистятся, и уже через несколько дней счетчик не сможет зафиксировать количество надоенного молока. Соответственно, у коровы — недодой, у хозяйства — убытки. И все это от недосмотра одного конкретного работника. Поэтому к подбору персонала нужно относиться с умом.
Или вот еще: предприятия оборудуют доильные залы, но недооценивают важность регулярного технического обслуживания. Оно должно проводиться четыре раза в год, шесть — при высокой нагрузке на оборудование.
Предприятие обслуживает 13 районов Минской области
— Настройка доильного зала обязательно проводится в присутствии специалистов животноводческой службы. Представители сервиса калибруют и проверяют исправность техники с помощью специальных аппаратов. Без внимания не остается ни одна составляющая, и после проведения аппаратных работ зал гарантированно функционирует без сбоев, — отмечает Александр Михеев.
Весь ассортимент комплектующих для ваших доильных залов — в наличии и под заказ
Регламент техобслуживания связан с сохранением свойств оборудования. Например, срок службы сосковой резины составляет три месяца, затем она утрачивает свое качество. Система пульсации нарушается, некорректное доение влияет на коровьи соски и приводит к различным заболеваниям.
— Если предприятия не соблюдают график работ, они вредят себе и создают проблемы специалистам сервиса. К сожалению, такой подход практикуется среди хозяйств Червенского района. Мы вынуждены работать с отсрочкой более двух месяцев, а предприятия, которые не задумываются о важности обслуживания, получают закономерный результат, — говорит Александр Радьков. — Уважение вызывают руководители, которые понимают, что очень многое в животноводстве зависит от регулярного обслуживания и ремонта доильного оборудования. У них и качество молока, и сохранность коров на совершенно ином уровне.
Более 60 доильных залов обслуживает «Сервис МЛК»
Со своей стороны, «Сервис МЛК» делает все, чтобы обеспечить бесперебойное функционирование оборудования в доильных залах. Служба технической поддержки работает в круглосуточном режиме. Предприятие укомплектовано пятью бригадами, которые оснащены всеми необходимыми средствами и инструментами. Ремонт оборудования животноводческих комплексов — это тяжелый и ответственный труд, но каждый из работников СУП «Сервис МЛК» осознанно сделал свой выбор. Среди них только проверенные специалисты, которые прошли усиленную подготовку и заинтересованы в постоянном повышении квалификации. При возникновении неполадок представители предприятия в любое время выезжают на объект и решают задачи в кратчайшие сроки, чтобы исключить простой доильного оборудования. «Сервис МЛК» работает в соответствии со своим главным приоритетом: в сотрудничестве с аграрными хозяйствами обеспечивать самое высокое качество продукции.