Железная дорога – источник повышенной опасности

О беспечности, которую проявляют некоторые граждане на объектах железной дороги свидетельствует статистика за 11 месяцев 2018 года. Несмотря на общее снижение в Минском транспортном регионе (г.Минск и Минская область) количества пострадавших на объектах железнодорожного транспорта с 51 до 48, количество погибших увеличилось с 25 до 28. На момент происшествия 18 человек находились в состоянии алкогольного опьянения.

Не соблюдение правил безопасности при нахождении на железной дороге создает прямую угрозу жизни и здоровью граждан.

В истекшем периоде 2018 года в Пуховичском районе зафиксировано четыре случая травмирования граждан железнодорожным транспортом, при этом три – с летальным исходом. Примечательно то, что трое пострадавших получили травмы в момент пересечения железнодорожных путей на велосипедах, – рассказала старший помощник Минского транспортного прокурора Радкевич Яна.

Так, 19.05.2018 в 22 часов 05 минут на железнодорожном переезде станции «Пуховичи», при исправно действующей переездной сигнализации, поездом межрегиональных линий № 631 сообщением «Гомель – Гродно» смертельно травмирован гражданин К., 1978 г.р., пересекавший железнодорожные пути на велосипеде на запрещающий сигнал светофора.

Еще один случай произошел совсем недавно, 02.11.2018 в 15 часов 34 минуты на охраняемом, оборудованном шлагбаумом, световой и звуковой сигнализацией железнодорожном переезде, расположенном на 435 км станции «Пуховичи», поездом межрегиональных линий № 718 сообщением «Минск – Гомель» травмирован двигавшийся на велосипеде на запрещающий сигнал светофора гражданин Д., 1994 г.р., который с телесными повреждениями для оказания медицинской помощи был помещен в УЗ «Пуховичкая ЦРБ».

В связи с этим, Минская транспортная прокуратура напоминает, что объекты железнодорожной инфраструктуры являются зонами повышенной опасности.

Переход через железнодорожные пути следует осуществлять в установленных и обозначенных для этого местах (пешеходные переходы, тоннели, мосты, а также другие места, обозначенные соответствующими знаками).

При переходе через железнодорожные пути необходимо внимательно следить за сигналами, подаваемыми техническими средствами и (или) работниками организаций железнодорожного транспорта общего пользования.

При переходе через железнодорожные пути гражданам не следует пользоваться телефонами мобильной связи и наушниками.

Пересечение железнодорожного пути после прохода поезда одного направления следует производить, убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.

В зонах повышенной опасности не следует:

блокировать железнодорожные пути и другие объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;

подкладывать на железнодорожные пути любые посторонние предметы, оставлять на путях вещи, создавать иные помехи, которые могут вызвать нарушение движения железнодорожного транспорта;

повреждать железнодорожные пути, защитные лесонасаждения, снегозащитные ограждения и другие путевые объекты, сооружения и устройства энергообеспечения, сигнализации и связи, железнодорожного подвижного состава;

проходить по железнодорожным путям или находиться на железнодорожных путях в неустановленных местах;

нарушать правила пожарной безопасности;

распивать спиртные напитки или пребывать в общественных местах на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

подлезать под транспортные средства железнодорожного транспорта;

перелезать через автосцепные устройства между вагонами;

прыгать с пассажирских платформ на железнодорожные пути;

заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы;

приближаться к проходящему поезду на расстояние, при котором возможно воздействие затягивающего воздушного потока, образуемого проходящим железнодорожным подвижным составом;

бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим, проходящим или отправляющимся (движущимся) поездом;

прислоняться к стоящим вагонам;

проводить подвижные игры, оставлять детей без присмотра и контроля.

Кроме того, за нарушение правил, обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте, в том числе за проход по железнодорожным путям или нахождение на железнодорожных путях в неустановленных местах предусмотрена административная ответственность по ч.5 ст.18.3 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Минская транспортная прокуратура.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *