Потребитель должен быть начеку.

сер-итая-женщина-на-те-ефоне-в-сто-е-офиса-с-компьютером-и-окументами-75996719Последователей Остапа  Бендера, который знал 400 сравнительно честных способов отъема денег у населения, в наши дни встречается немало. О различных случаях обмана граждан и мошенничества пишут СМИ, предупреждают право-охранительные органы. Специалисты в области борьбы с  этим явлением настоятельно советуют людям читать все документы, которые они подписывают, пересчитывать деньги не отходя от кассы, не впускать в дом незнакомых людей и не вестись на уговоры купить какую-либо вещь или передать в незнакомые руки важные документы и деньги. Но если мошенники-одиночки  зачастую вызывают подозрение, то какое недоверие может  возникнуть, например, к банку, официально работающему на территории Республики Беларусь? Однако…

На «горячую линию» Пуховичской районной организации защиты прав потребителей с просьбой о помощи  обратилась одна из жительниц нашего района.  И ее история кажется невероятной!

В 2012 году женщина взяла кредит в одном из банков. Были подписаны необходимые бумаги, на руки получен  кредитный договор. Все как и полагается. Через некоторое время ее пригласили в банк и предложили взять второй кредит, чтобы погасить первый. Видимо, какие-то жизненные обстоятельства  заставили ее согласиться. Или уговаривали хорошо.  Потом  такая история повторилась и во второй раз, и в третий, и в четвертый. Примечательно то, что никакие документы при этом не оформлялись. Женщина не подписала ни один договор, кроме самого первого. Но с 2012 года она кредиты исправно погашала, выплачивая ежемесячно по 10 миллионов неденоминированных рублей. Сумма, взятая в долг у банка, вместе  с процентами  оказалось такой, что на сегодняшний день ее погашать придется еще 15 лет.

Что-то заставило женщину задуматься над сложившейся ситуацией и обратиться за помощью в общественную организацию по защите прав потребителей. В ходе разбирательства оказалось, что не только у самой женщины нет документов, подтверждающих, что она брала второй, третий и четвертый кредиты, но и банк не смог  ничего предоставить. Как не  смог объяснить, откуда взялась огромная задолженность.

Конфликт этот будет рассмотрен в судебном порядке.

Эту историю рассказал председатель Пуховичской районной организации защиты прав потребителей Василий Волосюк. Он же  привел  пример, который свидетельствует, что люди на собственных ошибках все-таки иногда  учатся. Организация однажды помогала женщине, которая пристрастилась ходить на различные презентации «удивительных» вещей и как-то за баснословные деньги купила то, что ей не нужно.  С помощью специалистов по защите прав потребителей она смогла вернуть  сомнительную покупку продавцу. Дело это было непростое. И, казалось бы, охота посещать всевозможные презентации должна была пропасть. Но желание еще разок побывать на  подобном меро-приятии у женщины  все-таки появилось. Она отправилась на презентацию, где  продавали жаровни. И стоили они  более 900 рублей.  Желающим даже кредит на их покупку предлагали оформить. Все-таки какое-то защитное чувство у женщины сработало. Она смогла посмотреть документы на товар и выяснить, кто производит эту продукцию. А потом нашла такую же жаровню на полках одного из городских магазинов. Только стоила она   в разы меньше, и даже человек,  получающий  минимальную зарплату, в состоянии купить ее без всяких кредитов.

Потребитель сегодня должен быть  грамотным: знать свои права и обязанности, разбираться в ценах, уметь  читать все документы, связанные с покупкой товара, получением услуг. В нашей стране идет либерализация предпринимательства, и это на руку не только тем, кто желает честно трудиться в этой сфере.  Василий Михайлович  уверен, что виды мошенничества будут совершенствоваться, и количество обманутых людей может возра-стать. Именно об этом свидетельствует опыт его работы в сфере защиты прав потребителей. По словам Василия Михайловича, практически все дела, которые организация довела до суда за минувший период этого года, касались обмана потребителей. А было их 90. Всего в организацию за помощью обратилось около 1000 граждан. Много было и звонков на «горячую линию». Основная проблема, с которой столкнулись потребители, — обман.

 Наталья   ПАРХОМЧИК.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *