Промышлял поэт воровством

Фото с сайта svaboda.org

Аккуратно выглаженный костюм, красная бабочка, такого же цвета платок в кармане пиджака. «Интеллигентный  и образованный человек», — подумала бы я, увидев прохожего в таком наряде на улице. Но внешность часто обманчива.

Первым предложением я описала внешний вид поэта Славомира Адамовича,  которого увидела в зале суда. Место встречи, конечно, непривычное. Еще большим удивлением для меня стало то, что поэт выступал в качестве обвиняемого по  2-й части 205-й статьи Уголовного кодекса (кража с  проникновением в жилище). Образ человека, который предстал перед судом, никак не совпадал с привычным образом того, кто позарился на чужое добро. Не напрасно говорят, что творческие люди непредсказуемы.

В одну из ночей в ноябре 2018 года поэт находился в своем доме в деревне Цагельня, где работал над очередным литературным произведением. Как рассказал Славомир Адамович, творческий процесс не ладился, и  он вышел на улицу. Целенаправленно пошел в один из соседних домов, который показался ему заброшенным. Замок сорвал при помощи лома, не составило труда проникнуть и в рядом стоящий сарай. Таких походов в чужой дом было несколько. За это время поэт похитил более двадцати предметов, среди которых одежда, мебель, посуда, инструменты. Сторона обвинения неоднократно зачитывала список похищенных вещей. Кресло, трюмо, подушки, штора… Понятно, что на таких вещах не разживешься. Но зачем тогда приличному человеку нужно было совершать кражи?

Судья не раз уточнял мотивы и цели совершенного преступления.«Мне нужно было выйти из психологического ступора, потому что я как писатель не мог писать», — сказал Славомир Адамович и признал, что кража тех вещей была «формой психологической разрядки».

Многим присутствующим такая формулировка показалась не совсем понятной. Видимо, у некоторых творческих людей свой взгляд на мир, но это нисколько не оправдывает поэта в совершенных действиях. Можно представить, что будет, если каждый человек таким же образом будет устраивать себе психологическую разрядку.

Свою вину обвиняемый признал и сказал, что ему стыдно перед потерпевшим. Большую часть украденного поэт вернул. Претензий к поэту у потерпевшего не было.

«Психологическая разрядка» закончилась для  Славомира Адамовича двумя годами ограничения свободы без направления в места отбывания наказания.

Екатерина ВИШНЕВА.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *