Днем – прием, вечером — TikTok. Как молодой врач из Марьиной Горки покоряет TikTok

Мы живем в удивительное время. Современные технологии значительно упростили наше существование, а мир интернета подарил десятки новых способов взаимодействия, сделал жизнь каждого человека публичнее. Пользователи ведут блоги, выкладывают посты с фотографиями, делятся историями из жизни, ищут друзей, обсуждают злободневные темы. Самой актуальной платформой у молодежи считается TikTok. Признаюсь, я иногда захожу в ленту на 15 минут и зависаю там на час. Я не только смотрю привычные каналы, но нахожу новых интересных авторов, которые живут в моем городе. Сегодня я как раз расскажу об одном из тех, с кем меня познакомили рекомендации в TikTok.

Организовывать работу отделения, вести прием пациентов, руководить комиссией в военкомате, ходить на дежурство — основные задачи заведующего терапевтическим отделением Александра Королика. Три года назад он окончил Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет и оказался в Марьиногорской поликлинике.

В TikTok молодой врач начал выкладывать ролики в 2021 году. Цели стать популярным не было. Первое свое видео он загрузил на спор.

— Я обсуждал популярность в TikTok с подругой по телефону. Не понимал: а что там сложного? Камеру включил, записал, выложил. Завязался спор, что я зарегистрирую аккаунт и смогу легко раскрутиться, — вспоминает Александр. — Первое видео набрало около 600 просмотров. А, значит, доказать свою правоту не получилось. Потом я решил попробовать записать еще один ролик. На третий раз получилось собрать 100 тысяч просмотров. Зачем я продолжил этим заниматься? Не знаю. Наверное, потому что «фитбек» от аудитории был хороший. Нашлось много молодых специалистов-медиков, таких же, как и я, с которыми я стал общаться на профессиональные темы.

А потом ролики стали попадать в рекомендации, число просмотров и подписчиков росло. За два года у врача получилось набрать хорошую аудиторию. Сейчас число подписчиков насчитывает более 30 тысяч человек.

— В TikTok я снимаю развлекательные юмористические видео, истории из жизни, рассказываю об обычных бытовых ситуациях, связанных с работой медика, пациентами, веду развлекательные беседы, отвечаю на вопросы. Аудитории это поднимает настроение, а мне помогает немного расслабиться, а также показать, что в жизни и на работе бывают разные ситуации. Сидеть с серьезным лицом в кадре и снимать познавательный контент о том, как, например, лечить сустав, не планирую. Хотя в интернете много блогеров-медиков, которые делают такой контент, но мне этого хватает на работе, — Александр с улыбкой описывает свой TikTok.

Ролики в аккаунте Александра набирают сотни тысяч просмотров, и все потому, что они настоящие, с импровизированными шутками, без сценария, поданные с нужными хештегами, в нужное время. Раньше блогер использовал для монтажа программу InShot, а сейчас монтирует прямо в TikTok, потому что все спецэффекты и звук доступны прямо в приложении, что быстро и удобно. Никаких сложных алгоритмов выполнять не нужно: только желание и 10 минут времени.

По наблюдению блогера особенно пользуются популярностью видео, где он рассказывает о коллегах: о медсестре Екатерине Юрьевне набрало 800 тысяч просмотров. Случаи с пациентами — другая актуальная категория роликов. Например, рассказ о том, как во время приема пациентка, у которой был сахарный диабет, обещала, что будет соблюдать диету. Стоило начаться обеденному перерыву, как она побежала покупать вкусные булочки в буфете. Понравился аудитории ролик про отпуск.

— Когда уходил в отпуск, написал на двери «Доктор в отпуске». И мне правда было интересно, сколько раз мне дернут ручку, потому что на следующий день я пришел сдать отчет. Ну, пару раз дернули…

В процессе ведения блога Александр, как и многие другие врачи-блогеры, встречается с попытками читателей получить консультацию онлайн. Другими словами, некоторые подписчики подробно описывают, где и что у них болит, и просят вылечить. Цитата: «Саша, вылечи меня от кашля дистанционно». Врач говорит, что не реагирует на них, потому что понимает, что это было написано в шутку.

— Бывают ситуации, когда я могу дать совет на расстоянии, например, посоветовать, к какому узкому специалисту обратиться, подсказать варианты лечения, но поставить конкретный диагноз без очной консультации с пациентом я не могу.

Аудитория Александра разношерстная. Самый большой процент — люди до 25 лет. Около 20 процентов — до 40 лет, 10 процентов — от 50 лет и старше. Причем 93 процента составляют женщины, поэтому не удивительно, что самый популярный вопрос, женат ли он.

— Капитала активность на платформе не приносит. Однако был случай, когда подписчики прислали несколько «Подарков» в TikTok в виде розочек. (Справочно: Розы — это форма нового источника дохода для влиятельных лиц на TikTok. Зрители вручают стримерам подарки, если им нравится контент автора. Каждая полученная награда затем конвертируется в бриллианты в учетной записи создателя, которые затем можно использовать для дальнейших покупок в TikTok.). Я ничего не просил у аудитории, не выходил в прямые эфиры. Обнаружил «Подарок», когда случайно зашел в кошелек, а там на счету пять долларов…

Александр признается, что на улице его узнают больше как доктора, нежели тиктокера. Хотя бывали случаи, когда пациенты говорили: «А я вас видел в TikTok», узнавали коллеги.

Алеся СМИРНОВА.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *