Без паники, но с разумной осторожностью — что изменилось в работе скорой помощи

Фельдшер Екатерина Анташкевич, врачи скорой помощи Сергей Атрашевский (заведующий) и Маргарита Беренко.

Когда мы набираем телефонный номер 103, мы чаще всего уверены в том, что именно наш вызов и наш случай самый срочный, самый важный. Поэтому иногда нам кажется, что скорая помощь едет недостаточно быстро. Однако прежде, чем обижаться и сетовать (тем более, жаловаться), следует ознакомиться с порядком работы службы скорой медицинской помощи (СМП), которая регламентируется постановлением Минздрава «О вопросах организации  деятельности  службы  скорой  медицинской помощи».

12 февраля этот документ вступил в силу в новой редакции. Что изменилось в нем и о чем нам следует всегда помнить, когда набираем номер 103? Об этом (и не только) беседуем с заведующим службы скорой  помощи  Марьиногорской   ЦРБ  Сергеем  АТРАШЕВСКИМ:

— Самый главный пункт и предыдущего, и нового постановления определяет, прежде всего,  время прибытия скорой помощи к пациенту.  Изменилось ли что-нибудь сегодня?

— Время  ожидания  практически не поменялось. При экстренном вызове скорая должна доехать до пациента в городе за 20 минут, при неотложном — за 75. В деревнях, агрогородках  — за 35 минут и 90 минут соответственно. Однако изменилась классификация вызовов. Раньше было три вида: экстренные,  срочные и  неотложные. Сейчас остались только экстренные и неотложные.

Экстренными вызовами считаются те, когда медицинская  помощь  необходима  в угрожающих  жизни   состояниях. Неотложные вызовы — когда состояние, при котором требуется  оказание медицинской  помощи, на  момент  ее  оказания не является  жизнеугрожающим.

Хотелось бы акцентировать внимание еще на одном изменении. Все знают, что бригады скорой помощи оказывают  только экстренную помощь  пациентам и не выписывают рецепты, не дают направления и талоны к докторам, не выполняют их назначений.

Теперь в  наши   обязанности не входят и  манипуляции по замене ранее установленных медицинских изделий (зондов, катетеров, стомийных трубок).

Также  теперь   регистрация  вызова может не осуществляться при обращении в службу СМП третьих лиц, которые вызывают бригаду СМП на адрес проживания или пребывания  пациента, но при этом не находятся рядом с ним и не владеют достоверной информацией о его состоянии.

—  Одна из самых обсуждаемых тем сейчас —  угроза  коронавируса, изменяющаяся эпидемиологическая   обстановка в мире и в  республике. Отразилось  ли  это на  вашей  работе?

— Кардинально работа службы скорой  медицинской помощи не поменялась. Но, безусловно, определенные нюансы в работе   появились.  Сегодня  и   Министерством здравоохранения, и главным управлением  по  здравоохранению Миноблисполкома, и санитарно-эпидемиологической службой проведена огромная работа по определению порядка действий всех звеньев здравоохранения, в том числе и скорой медицинской помощи, на тот случай, если к ним обращается человек, который пребывал в неблагополучной по эпидемиологической обстановке стране и у него есть признаки какого-то респираторного заболевания. Весь  медперсонал  скорой  медицинской помощи  ознакомлен с новым алгоритмом действий. Диспетчер, например, обязательно спрашивает  теперь во время опроса, не прибыл ли человек из-за границы, не имел ли контактов  с  людьми, которые  посещали страны,   где   зарегистрированы случаи заболевания коронавирусом.

Бригады скорой помощи также знают последовательность действий в таком случае. Мы проводили специальные занятия, имитируя  выезд  медработников к человеку с подозрением на коронавирус. Нужно отметить, что в нашем распоряжении имеются  все  средства индивидуальной  защиты:  специальные костюмы, маски, перчатки, дезинфицирующие средства.

Готовятся на условный выезд.

— Приходилось ли вам выезжать на такой вызов? И  какова  сегодня статистика обращений жителей  в скорую медицинскую службу?

— Работу с пациентом в случае подозрения на коронавирус мы отрабатывали во время условного выезда. Но мы готовы выполнять свои обязанности в любую минуту.

В данный момент служба скорой помощи нашего района работает в обычном режиме. Увеличения числа вызовов мы не наблюдаем. Паники нет. Разумная осторожность — да. Выезжая к пациентам, мы сейчас, конечно, соблюдаем так называемый «масочный» режим (это простая мера профилактики и уважения врача к пациенту и самому себе),  проявляем больше внимания к тем, кто имеет схожую с коронавирусом  симптоматику, обязательно также опрашиваем пациентов на предмет посещения других стран или контактов с людьми, прибывшими оттуда. И тут хотелось бы отметить, что мы рассчитываем на честность граждан, на их сознательность. Скрывая информацию, вы ставите под угрозу не только свою жизнь, но  и   жизнь  других  людей.

— И  несколько нелишних советов  доктора   на   день   сегодняшний…

— Все наши действия должны быть такими же, как и при гриппе или других сезонных респираторных заболеваниях. Главное не поддаваться панике и предпринимать простые  меры  безопасности.

Нужно тщательно мыть руки, корректно вести себя, если вам хочется кашлять или чихать (прикрывайте нос и рот платком или, на крайний случай, рукавом), носите маску, если вы заболели.  Старайтесь не стоять близко друг к другу в очереди в кассу или банкомат, например. Стоит  отказаться и от посещения общественных мест. Так вы заботитесь не только о себе, но и о других…

Елена   ШАНТЫКО.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *