Число  жалоб  уменьшилось

За 1-й квартал 2019 года в Комитет государственного контроля Минской области поступило 272 обращения граждан и юридических лиц, что на 40 меньше, чем в аналогичном периоде 2018 года.

Большинство поступивших в Комитет обращений граждан связано с решением коммунально-бытовых проблем, капитальным ремонтом жилья, благоустройством территорий и ремонтом дорог.

Местным органам власти и организациям области по итогам рассмотрения Комитетом обращений удалось разрешить ряд злободневных проблем граждан.

Так, по результатам рассмотрения коллективного обращения жителей деревни Валерьяново Минского района завершены работы по строительству трансформаторной подстанции, благоустройству территории и восстановлению демонтированной велосипедной дорожки за счет средств застройщика.

Однако у Комитета вызывает обеспокоенность увеличение числа обращений граждан по вопросам нарушений законодательства об административных процедурах.

Так, при рассмотрении жалобы на непринятие сельисполкомом административного решения установлено, что должностные лица сельисполкома в своем письме заявителю требовали предоставления справки о возмещении затрат по газификации жилого дома, не предусмотренной законодательством, за что привлечены к ответственности по статье 9.26 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

По результатам рассмотрения обращения одного из гаражно-строительных кооперативов виновное должностное лицо Минского райисполкома за несоблюдение установленных законодательством сроков осуществления административной процедуры также привлечено к административной ответственности в виде штрафа.

Всего за указанный период к административной ответственности по результатам рассмотрения обращений граждан  и  юридических   лиц  привлечены 13 должностных  лиц,  к  дисциплинарной — 2 человека.

Одной из важных составляющих в работе Комитета является изучение общественного мнения по проблемам, волнующим население области.

Только в ходе проведения «горячей линии» по актуальному вопросу качества и доступности медицинских услуг, оказываемых населению столичного региона, поступило 46 обращений граждан.

Граждане жаловались на сложность приобретения талонов для предварительной записи к врачу в регистратуре медучреждений или возможности записаться на прием по интернету, образование очередей за талонами для посещения врача в день обращения.

По результатам рассмотрения на рабочем контроле Комитета оставлены вопросы, требующие более длительного разрешения: обеспечение кадрами врачей, увеличение финансирования строительства медучреждений, организация работы передвижных медицинских комплексов в населенные пункты, где отсутствуют ФАПы, и другие.

Управление экспертно-правовой работы и обращений граждан Комитета государственного контроля  Минской области.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *