Как  определить  измененную  маркировку  автомобиля

За последние 15 лет число автомобилей в Республике Беларусь на душу населения выросло в два раза.  В настоящее время в личном пользовании жителей Беларуси находится более 2 миллионов 972 тысяч машин. Получается, что на трех белорусов приходится один личный автомобиль. В то же время в связи с ростом автомобилей растет и процент преступлений, связанных с ними. В структуре преступных посягательств на автотранспортные средства значительное место занимают хищения автомашин с последующей их легализацией с помощью поддельных документов.

Маркировочное обозначение является основным элементом идентификации автомобиля. В соответствии с Международным стандартом ISO 3779-1983 на неотъемной панели несущего кузова каждого автомобиля должен наноситься его идентификационный номер — Vehicle Identification Nomber (VIN), состоящий из  трех  частей  (семнадцати знаков).

Несмотря на идентификационные номера кузова и двигателя автомобиля, также имеется заводская табличка,  на лицевой стороне которой нанесены знаки производственных обозначений узлов и агрегатов автомобиля. Табличка изготовителя должна быть прочно закреплена на заметном и легкодоступном для считывания месте на части транспортного средства, не подлежащей замене в процессе эксплуатации.

С целью сокрытия украденного  или  угнанного  автомобиля преступники прибегают к изменению первичной маркировки, как на кузове, так и на двигателе транспортного средства. Применяются различные способы перебивки. Самыми распространенными методиками являются:

— замена символов на схожие буквы или цифры (к примеру, цифра «3» на букву «З» или «8» на «9»);

— работа с кузовом автомобиля. Полная замена номерной площадки: вырезается старый и монтируется новый VIN;

— многократное нанесения знаков маркировки;

— имитация длительного воздействия агрессивных жидкостей на маркировочную пластину.

Как  же  все-таки  определить  измененную  маркировку  автомобиля?

Осмотр выбранного автомобиля следует начинать с проверки лакокрасочного покрытия вокруг VIN номеров. Оно должно быть по фактуре и цвету таким же, как покрытие внутренней стороны багажника или моторного отсека. Если на поверхности имеются потеки краски или она нанесена неравномерно, то это свидетельствует о том, что место перекрашивалось.

Если номер перебивали, то металл чаще всего деформирован, слегка вогнут или выпуклый. При кустарной перебивке часто виден двойной контур; знаки прыгают, а не находятся на одной прямой, у них разная глубина; промежутки между символами разные по размеру.

Обратите особое внимание на одинаковые символы. Они должны быть полностью идентичными по форме и размеру. Еще один момент: если на одинаковых символах присутствует характерный дефект, то можете быть уверены, что данные знаки не являются заводскими. Фирменным штампом наносят сразу весь номер, «кустарь» же для каждой буквы или цифры использует свое клеймо, и потому характерный дефект повторяется.

Глухой, дребезжащий или «деревянный» звук должен сразу насторожить. В автомобилях все места соединения представляют собой круглые точки с 5 миллиметрами в диаметре. Если «номерная» деталь крепится к кузову другим видом сварки, значит, деталь устанавливали не на заводе.

Площадка с номером, расположенная на двигателе,  должна быть ровной со следами полукружий от фрезы. Номера должны быть выбиты ярко и четко.

Все описанные выше признаки просто определить даже непрофессионалу. Существуют и другие способы определения подлинности номера, но их выявление возможно только экспертами Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь в ходе проведения исследования. Именно к ним и необходимо обращаться, если остались какие-то сомнения.

Перебитый номер — проблема для автовладельца. Неприятности чаще всего возникают не в процессе эксплуатации авто, а при необходимости поставить на учет или продать машину. Вы можете даже не подозревать о существующей проблеме. Поэтому перед покупкой обязательно  проверяйте  историю автомобиля.

Павел  РОМАНОВИЧ,

заместитель начальника Пуховичского  межрайонного отдела Государственного комитета  судебных экспертиз  Республики Беларусь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *