На большом экране…

В кинотеатр «Октябрь» поступает много картин как из ближнего, так и из дальнего зарубежья.

Несмотря на популярность интернета и телевидения, люди продолжают ходить в кино. В том числе и я. Просмотр фильма на большом экране с хорошим звуком позволяет полностью погрузиться в сюжет и получить эмоции, которые дома, сидя у телевизора, не получишь. Лично я люблю кинотеатр за особую атмосферу, в которой ощущения от просмотра фильма становятся более острыми. Кроме того, это отличная возможность познакомиться с новыми интересными людьми. Может быть, поэтому в кинотеатре и концентрируется городская молодежь?

Но сегодня поход в кино все равно не такое частое явление, как это было 20-30 лет назад. Если можно смотреть фильмы по телевизору, то зачем идти еще куда-то? Но ведь кто-то все же ходит! Кто эти люди, каковы их вкусы и интересы?

Задавшись таким вопросом, я пришла в кинотеатр «Октябрь», который среди кинотеатров 17 филиалов КУП «Миноблкиновидеопрокат» самый большой в Минской области:  вмещает до 400 человек. Сегодня здесь показывают премьерные фильмы в хорошем качестве на самом современном цифровом оборудовании в формате 2D. Последствия пандемии все еще сказываются: в прошлом году посещаемость упала на две трети. До этого филиал КУП «Миноблкиновидеопрокат» собирал до 70 тысяч зрителей в год. На данный момент за неполных 9 месяцев Пуховичским филиалом обслужено 14 тысяч зрителей, половина из них — кинотеатром «Октябрь». В апреле-мае показов было не так много: некоторые фильмы не «дошли», и пришлось заменить репертуар. Сейчас ситуация стабилизировалась: поступает большой поток как российских, так и европейских и американских картин.

Фильмы  поставляют по двум каналам: из России и Великобритании. Сейчас 50 процентов проката — из ближнего зарубежья, и почти столько же — из дальнего. Белорусских фильмов поступает, к сожалению, мало: один-два в год. Из последних — «Подрыв» и «Спадчына».

В кинотеатре экспериментировали с прокатом китайских и корейских фильмов, но пока это не дало большого результата из-за разницы в менталитете.

— Посещение зависит напрямую не только от продукции, но и от зрителя, — говорит директор кинотеатра «Октябрь» Александр Сугак. — Наш основной зритель — это дети до 16 лет, другая половина — молодые и взрослые люди. Молодой аудитории интересны высокобюджетные картины с большим количеством спецэффектов. В связи с этим, сейчас популярностью пользуются анимационные фильмы. Причем российская анимация более востребована, чем американская. Если 15 лет назад зрелищность заключалась в работе каскадеров, то теперь с помощью технологий актера можно превратить в любое существо. Классические фильмы ужасов отходят на второй план. Они немного специфически действуют на современного зрителя. Не теряют актуальности комедии и драмы. Особенно зрителям понравился фильм «Артек. Большое путешествие» (за время показа комедию посмотрело 534 зрителя) и фильм «Кукла. Последнее проклятие», который  собрал около 100 зрителей за три сеанса.

Неотъемлемой частью жизни кинотеатра является выездная работа. Наши специалисты постоянно демонстрируют фильмы, которые идут в прокате, на лицензионных дисках с помощью видеоаппаратуры во всех учреждениях образования, летних лагерях, которые находятся на территории района.

В сельские Дома культуры киноленты не привозят, потому что там это не пользуется спросом. У людей, которые живут в деревне, зачастую много других забот, из-за чего досуг отходит на второй план.

— Когда спрашиваешь, хотите ли посмотреть кино на большом экране, как правило, получаешь отрицательный ответ. Говорят, что потом посмотрят по телевизору или в интернете,  — рассказывает Александр Сугак.

А что предпочитаете вы: остаться дома и смотреть фильмы по ТВ и в интернете, или пойти в кинотеатр?

Алеся  СМИРНОВА.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *