Объединить  всех, кто заинтересован в развитии туризма в районе

В развитии даже очень устойчивого и самостоятельного  бизнеса вполне может наступить момент, когда  двигаться  вперед проще и выгоднее, если объединить усилия с коллегами, работающими в том же направлении.  Сейчас подобная необходимость в нашем районе  назрела в развитии сферы туризма. Уже во второй раз на площадке бизнес-инкубатора  UIN встретились владельцы агроусадеб, объектов питания и торговли, придорожного сервиса, специалисты в области краеведения, чтобы обсудить возможность кооперации с целью привлечения в район туристов.

Ни для кого не секрет, что туризм в состоянии приносить огромные доходы. Согласно общедоступным данным, вклад отрасли в мировую экономику превышает 10 процентов мирового ВВП, что в настоящее время вполне сопоставимо с объемом торговли нефтью. В нашем районе  в этом плане все довольно скромно, хотя возможно-сти для развития   туризма есть: это и два крупных музейных  комплекса  — «Дукорскі маёнтак» и «Дудутки»,  два десятка агроусадеб, которые могут принять и разместить гостей, организовать для них содержательный отдых. Есть интересные места, связанные с жизнью и деятельностью ярких личностей.  Как  уверен наш земляк,  председатель Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте Юрий Важник,  заработать два миллиона долларов в год  в секторе агротуризма в Пуховичском районе вполне реально.   В свою очередь, заместитель председателя районного исполнительного комитета Александр Валадько считает, что мы вполне  в состоянии развивать и другие направления туризма: краеведческий, спортивный, православный. По его мнению, складываются благоприятные условия для активизации работы по привлечению иностранных туристов. В частности, не стоит забывать, что введен безвизовый режим с Китайской Народной Республикой. Немало граждан  этой страны хотят окунуться в деревенский быт, увидеть безопасную природу и попробовать натуральные фермерские продукты. В настоящее время готовится визит представителей Минской области в КНР,  в ходе которого планируется презентовать в том числе и туристический продукт. Владельцы агроусадеб могут снять ролики о своей деятельности, перевести их на китайский язык и передать в облисполком. Время для этого еще есть.

Главный вопрос, который обсуждался во время этой встречи, — объединение  всех, кто заинтересован в развитии туризма, в ассоциацию.

Анжелика Шлык, Юрий Важник и Елена Гоборова.

Свое видение организации работы в сфере туризма представил Юрий Важник. Он считает, что в районе должен быть создан координационный совет по туризму при районном исполнительном комитете, куда  могут войти не только те, кто уже работает в  этой сфере, но и представители смежных отраслей (дорожное строительство, торговля, бытовое обслуживание, культура и другие), от деятельно-сти которых зависит увеличение потока гостей и их комфортное пребывание в районе.

Следующий шаг — создать ассоциацию  агротуризма. Ее долгосрочная задача — сделать так, чтобы все места в усадьбах, которые войдут в объединение, были заполнены все семь дней в неделю, а не только в летний период и во время больших выходных.  Чтобы реализовать эту идею, нужно  так построить работу, чтобы приехавший в район турист, побывав в одной усадьбе, захотел посетить и другую, или проехать по предложенному туристическому маршруту и при этом заглянуть в поддерживающие ассоциацию объекты культуры, общественного питания, торговли, придорожного сервиса.

Решить такую задачу может помочь реализация  определенного комплекса мер. Во-первых, как считает Юрий Петрович, ассоциация должна провести собственную классификацию агроусадеб, разработав удобные и понятные для потребителя критерии оценки.  Он предлагает указывать, что ожидает гостя: отдых в простом доме, коттедже, усадьбе или комплексе, есть ли в этом месте отель и сколько человек в нем можно разместить, какие развлечения  могут предложить клиенту и находится ли усадьба в просто чистом в плане экологии месте или все-таки уникальном. Это может повлиять на повышение доверия клиентов.

Следующим шагом может стать создание в районе «Карты гостя». Как правило, приобретая такую карту, ее владелец получает право однократного посещения со скидкой (или бесплатно) музеев и экскурсий, включенных в программу. Карта также может  использоваться для получения определенных скидок в отелях, ресторанах, кафе, магазинах.  В районе место отелей могут занять агроусадьбы, которые  предложат экскурсии, экс-клюзивные программы пребывания, посещение организованных совместно с учреждениями культуры праздников. Партнером  программы  может быть сеть  кафе «Спадчына»: Сергей Дерушко заинтересовался этим вопросом. Есть уверенность, что когда программа заработает, обязательно найдутся и торговые объекты, которых это привлечет.

Очевидно, что возможность побывать где-то со скидкой или бесплатно поучаствовать в празднике будет стимулировать туристов на посещение не одного, а нескольких объектов, участвующих в программе «Карта гостя». Выгода же участников программы в том, что у них появляется шанс привлечь больше посетителей. А часть упущенной от участия в скидках выгоды им компенсируется из суммы, которую турист потратит на покупку «Карты гостя».

Следует заметить, что Юрий Важник принимал активное участие в разработке «Карты гостя», которая сейчас активно внедряется в Минске. В настоящее время он анализирует все плюсы и минусы этого дела и уже  четко понимает, что нужно сделать, чтобы такой проект запустить в районе.

В связке с «Картой гостя» стоит вопрос создания путеводителя по району или карты с обозначением туристических маршрутов, которыми владельцы агроусадеб могли бы снабжать своих гостей. Созданием такого продукта  некоторые уже начали заниматься самостоятельно.  Например, хозяин усадьбы «Малинники» Сергей Поляков продемонстрировал коллегам  вариант карты, которую он создал.

Но чтобы создавать путеводители и карты туристических  маршрутов, нужно четко знать, какие интересные места есть в окрестностях агроусадьбы  и в районе. В этом могут помочь краеведы.

Финансовый директор бизнес-инкубатора UIN  Елена Гоборова  уточнила, что   они заинтересованы в том, чтобы оказывать услуги по созданию предприятий, которые будут поддерживать агротуризм. Также она предложила провести туристический конкурс — аналог республиканского «Познай Беларусь»  —  для жителей Пухович-ского района. Смысл его — посетить как можно больше историче-ских и туристических объектов и сделать на их фоне фото. Старт конкурса планируется объявить в сентябре.

Как сделать информацию об агроусадьбах района заметной в интернете, можно ли разместить рекламные билборды вдоль трассы М-5, где заказать магниты с видами района и сувенирную продукцию, — эти и ряд других вопросов обсудили участники встречи. И определились: ассоциации агроусадеб в нашем районе — быть. Окончательная точка в этом вопросе будет поставлена на следующей встрече, которая пройдет в сентябре на базе агроусадьбы «Дары  Велеса», хозяйку которой Анжелику Шлык коллеги уже выбрали своим лидером.

Наталья   ПАРХОМЧИК.

Объединить  всех, кто заинтересован в развитии туризма в районе: 1 комментарий

  • 07.08.2018 в 12:59
    Permalink

    Этими вопросами давно заниматься надо! У нас еще Географический Центр Беларуси есть.Здесь можно ,что нибудь придумать.Уже три года в Экотехнопарке Скайвей проходят международные фестивали ,и здесь можно свою выгоду извлечь!

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

    Ответ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *