Вам письмо! Но не простое… Или  как цифровизация почтовых услуг упрощает нашу жизнь

Для справки:

«Белпочта» обеспечивает повсеместную доступность услуг и информации для граждан и организаций. По всей стране работает более 2,9 тысячи объектов почтовой связи. Согласно данным отчета Всемирного почтового союза, по интегрированному индексу почтового развития за 2021 год Беларусь занимает 13-е место из 172 стран (в 2020 году Беларусь занимала 20-е место из 170 стран).(по информации БелТА).

Развитие технологий способствует тому, что жизнь наша меняется к лучшему: теперь один клик компьютерной мышки поможет сэкономить нам и время, и деньги. Цифровизация процессов происходит во всех сферах жизни. Не удивительно, что предприятия почтовой связи также ищут и находят новые возможности оказания почтовых услуг. И если вам кажется, что почта уже отживает свое и скоро обязана уйти в небытие, вы ошибаетесь. Национальный оператор РУП «Белпочта» доказывает, что цифровизация и оптимизация дает возможность и далее развивать и повышать качество услуг почтовой связи в соответствии с требованиями потребителей, обеспечивать граждан  современными услугами почтовой связи. Предприятие стремится, чтобы современные технологии почтовой связи стали ближе и доступнее каждому.

— В век интернета и социальных сетей почта остается востребованным способом отправлять сообщения, посылки или получать другие услуги. А цифровизация не только ускоряет жизнь современного человека, но и существенно ее упрощает, — рассказывает ведущий инженер по организации производственных процессов связи Пуховичского участка почтовой связи Дзержинского регионального узла почтовой связи Минского филиала РУП «Белпочта» Илона Семенова. — Наше предприятие как национальный оператор почтовой связи Беларуси ставит перед собой задачу улучшения качества предоставления услуг для наших пользователей. За последние годы внедрили такие услуги, как Национальную почтовую электронную систему, упростили механизм выдачи почтовых отправлений с помощью смс-кода и переотправления на почтомат. Сделали доступным онлайн-формат по заполнению почтовых бланков на интернет-портале. Внедрили электронную авансовую систему для юридических лиц. Все новые услуги и сервисы востребованы у наших клиентов.

Среди новшеств и достижений, реализованных за последнее время на базе IT-техно-логий, — запуск национальной почтовой электронной системы (НПЭС). Она представляет собой альтернативу стандартной пересылке отправлений письменной корреспонденции, позволяет оцифровать пересылку простых и заказных писем. Система позволяет пересылать письма в электронной форме с сохранением юридической значимости факта отправки и вручения письма.

Став пользователем НПЭС (это доступно и юридическим, и физическим лицам), вы сможете:

— бесконтактно отправлять и получать письма в режиме 24/7;

— отслеживать статус отправления в режиме онлайн;

— быть уверенным в безопасности и конфиденциальности переписки;

— получать подтверждение факта вручения отправления;

— экономить свое время (нет необходимости посещать отделение связи);

— экономить денежные средства на пересылку писем (не потребуются бумажные конверты, марки, бумага). Экономическая выгода при отправке заказных писем через НПЭС очевидна: отправив 100 писем, вы сэкономите 102 рубля.

Национальная почтовая электронная система таким образом предназначена для сокращения издержек, уменьшения бумажного документооборота и оперативной пересылки документов по территории страны в адрес юридических и физических лиц. Это могут быть счета, извещения, справки, выписки и прочее.

В случае, если получатель почтового отправления не будет зарегистрирован в системе, «Белпочта» автоматизированно распечатает и сконвертирует вложение, после чего доставит почтовое отправление адресату по указанному адресу.

Еще один сервис, предлагаемый РУП «Белпочта», — электронная авансовая система для взаиморасчетов с  юридическими лицами и ИП. Это оцифрованный аналог бумажной авансовой книжки, позволяющий  в режиме онлайн оплачивать широкий спектр услуг почтовой связи (кроме денежных переводов), в том числе отправку сообщений посредством национальной почтовой электронной системы, покупку почтовых товаров (марки, конверты, открытки, почтовая упаковка, газеты, журналы, ручки, блокноты) и других товаров потребительского спроса, контролировать онлайн движение денежных средств в личном кабинете в режиме  24/7, зачислять денежные средства в режиме онлайн.

Каковы плюсы? Экономия времени за счет автоматизации процесса по списанию денежных средств и контроля остатка денежных средств на счете, возможность рассчитаться за услуги почтовой связи в рамках одного договора в любом отделении связи. Ранее  пользоваться почтовыми услугами можно было только в отделении почтовой связи, которое определено договором.

В личном кабинете также есть возможность создания нескольких лицевых счетов в рамках одного договора.

С 1 сентября 2021 года  в Республике Беларусь в качестве документов, удостоверяющих личность, используются ID-карты. Пользователи почтовых услуг могут предъявить этот документ для идентификации личности при выдаче почтовых отправлений, получении пенсий и пособий, оплате почтовых денежных переводов, услуг страхования и т.п.

Рабочие места в отделениях почтовой связи уже укомплектованы терминалами для считывания  ID-карт. Это упрощает и максимально автоматизирует работу национального оператора почтовой связи, так как вся информация о пользователе и данные документа, удостоверяющего личность, загружаются в соответствующие поля специальной кассовой системы автоматически. Таким образом минимизируются риски ошибочного внесения некорректной информации.

К цифровизации можно также отнести автоматизацию работы почтальона — аппаратно-программный комплекс «Мобильный почтальон», реализация которого началась с 2020 года. Почтальонов и курьеров обеспечили мобильными терминалами, с помощью которых можно оказывать онлайн-услуги на дому и в офисе у клиентов. Фактически на руках у почтальона находится мобильная касса, с помощью которой можно рассчитать клиента, выплатить пенсию, оплатить коммунальные платежи, сделать денежный перевод, реализовать товар, оформить подписку и многое другое. Произвести оплату за услуги можно как наличными денежными средствами, так и банковской платежной картой.

РУП «Белпочта» предлагает пользоваться также новым сервисом «Онлайн оформление почтовых отправлений». 

Сервис позволяет пользователям услуг почтовой связи самостоятельно создать информацию о внутреннем почтовом отправлении (мелкий пакет, посылка, отправление ускоренной почты). В личном кабинете на сайте www.belpost.by  в режиме «Почтовые отправления» создается  информация о почтовом отправлении, распечатывается адресный ярлык (при отсутствии у вас принтера в объекте почтовой связи распечатают адресный ярлык с внесенными данными), упаковывается почтовое отправление. Далее вы сообщите работнику в отделении почтовой связи только номер (штрихкод) почтового отправления, сформированного онлайн.  Сервис доступен физическим и юридическим лицам, а также индивидуальным предпринимателям.

Получение почтовых отправлений по SMS  — быстрая и удобная альтернатива получения почтовых отправлений в отделениях почтовой связи. Для этого необходимо единожды зарегистрироваться в личном кабинете на сайте www.belpost.by, а затем пройти процедуру идентификации в объекте почтовой связи. В момент получения почтового отправления достаточно назвать свою фамилию, адрес/номер отправления и номер телефона, указанный при регистрации. На данный номер поступит единовременный SMS-код, который необходимо сообщить оператору для получения почтового отправления. Предъявление паспорта в данном случае уже не требуется.

Марки с дополненной  реальностью — еще одно приятное новшество.

История белорусской филателии началась 30 лет назад 20 марта 1992 года. На первой почтовой миниатюре изображен Крест преподобной Ефросинии Полоцкой.

За прошедшие 30 лет выпущено в обращение более 1 400 почтовых марок. На них известные уроженцы Беларуси, прекрасные белорусские замки и дворцы, шедевры национальной культуры, праздники, знаменательные даты, флора и фауна.

Современные технологии позволили изготавливать марки с дополненной реальностью: при наведении на марку камеры смартфона со специальным приложением ARMARKABELARUS  марка «оживает», демонстрируя увлекательный сюжет. РУП «Белпочта» выпустило 5 сюжетов марок с дополненной реальностью.

Таким образом, сегодня цифровизация для человека — это реальное ускорение во всех направлениях жизни и возможность получать услуги здесь и сейчас.

Елена  ИВАНОВА.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *