Вопросы связаны с… электросчетчиком

Зачастую  потребители электроэнергии обращаются в энергоснабжающую организацию с вопросами, которые касаются установки, замены, поверки средств расчетного учета электрической энергии. В свою очередь, и «Энергосбыт» ставит перед своими абонентами вопросы, связанные с использованием электросчетчиков. Прокомментировать эти вопросы мы попросили начальника Пуховичского МРО филиала «Энергосбыт» Ивана Захарова.

Владельцы индивидуальных и блокированных жилых домов  обращаются в энергоснабжающую организацию с просьбой принять на ее баланс средства учета электроэнергии, установленные в этих домах. С чем это связано?

— Дело в том, что пунктом 150 Правил электроснабжения определено, что ремонтное и метрологическое обслуживание, восстановление, проверку работоспособности, плановую замену средств расчетного учета обеспечивает собственник указанных средств, или организация, в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении которой находятся данные средства, или энергоснабжающая организация на договорной основе.

Вместе с тем, согласно пункту 156 Правил электроснабжения, средства расчетного учета электриче-ской энергии, принадлежащие гражданам, проживающим в индивидуальных и блокированных жилых домах, могут безвозмездно передаваться на баланс энергоснабжающей организации. В этом случае дальнейшее ремонтное и метрологическое обслуживание, восстановление, проверка работоспособности, плановая замена таких средств будет осущест-вляться за счет средств энергоснабжающей организации.

К слову, приемка счетчиков, установленных для электроснабжения стройплощадок, не осуществляется. В настоящее время бытовому абоненту для безвозмездной передачи электронного прибора учета электрической энергии необходимо представить в соответствующее территориальное подразделение энергоснабжающей организации  письменное заявление установленной формы, паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, а также документ, подтверждающий право собственности на объект электроснабжения (паспорт или формуляр на счетчик с отметкой о дате его продажи и сроках гарантийных обязательств завода-изготовителя).

Документы предоставляются в Пуховичское МРО филиала «Энергосбыт» по адресу: г. Марьина Горка, ул. Пролетарская, 15 либо в Руденский ПСУ Пуховичского МРО филиала «Энергосбыт»: г.п. Руденск, ул.  Ленинская, 23.

— Бывают случаи, когда по различным причинам приходится снять пломбы на электросчетчике. Как правильно в таких случаях поступать?

— Если такая необходимость возникает, к примеру, при проведении ремонта помещения, следует обратиться в сбытовые подразделения энергоснабжающих организаций и подать письменное заявление о распломбировке счетчика. По этому заявлению представитель энергоснабжающей организации с выездом на место осуществляет проверку счетчика, его распломбировку и составление акта по переводу абонента в разряд безучетных.

В соответствии с пунктом 157 Правил электроснабжения абонент имеет право снять пломбы энергоснабжающей организации для устранения аварийных ситуаций, к примеру, в случае возгорания в контактном узле. Однако об этом он обязан сообщить в энергоснабжающую организацию в течение суток.

Также абонент должен сделать это  и в  случае обнаружения отсутствия пломбы по неизвестным ему причинам. В соответствии с пунктом 218 Правил электроснабжения, гражданин, в случае обнаружения повреждения средства расчетного учета и (или) срыва пломбы, установленной  на таком средстве, а также на автоматическом выключателе и других коммутационных аппаратах, обязан сообщить об этом в энергоснабжающую организацию.

— Какие меры ответственности потребителя предусмотрены за отсутствие пломб на электросчетчике?

— Повреждение или срыв пломб, наложенных энергоснабжающей организацией, согласно пункту 3.9. Правил электроснабжения, является безучетным потреблением электриче-ской энергии (мощности). Факт безучетного потребления электроэнергии удостоверяется актом о бездоговорном (безучетном) потреблении электриче-ской энергии.

Далее, в соответствии с пунктом 215 Правил электроснабжения при безучетном потреблении электрической энергии, подтвержденном актом, составленным энергоснабжающей организацией в присутствии гражданина (абонента) или совершеннолетнего члена его семьи по форме, определяемой Министерством энергетики, энергоснабжающая организация производит перерасчет за предыдущие расчетные периоды. Перерасчет производится, начиная с даты последнего достоверного снятия и регистрации представителем энергоснабжающей организации показаний электросчетчика либо со дня предыдущей проверки средства расчетного учета, в том числе измерительных трансформаторов тока, если иной меньший срок документально не подтвержден абонентом (но не более срока исковой давности).

Порядок перерасчета определен Министерством энергетики по тарифам, обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат на оказание услуг электроснабжения.

Следует знать также, что кроме перерасчета, согласно пункту 154 Правил электроснабжения в случае установления факта безучетного потребления электрической энергии устранение данного безучетного потребления (ремонт, замена, государственная поверка электросчетчика, восстановление электропроводки и пломб на средствах расчетного учета, коммутационных аппаратах или клеммниках, установленных в электрических схемах электросчетчика, на дверях ячеек с измерительными трансформаторами напряжения) производится за счет абонента.

Записал  Андрей  ГЕОРГИЕВ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *