Обучающий семинар на тему «Исполнение законодательства об обращении граждан и юридических лиц» прошел в Марьиной Горке

Обучающий семинар на тему «Исполнение законодательства об обращении граждан и юридических лиц» прошел в Марьиной Горке. В нем приняли участие руководители и специалисты различных отделов районного исполнительного комитета, председатели Правдинского поселкового и сельских исполнительных комитетов, руководители и  представители организаций и служб района, отвечающих за работу с обращениями граждан.  Мероприятие прошло под председательством управляющего делами районного исполнительного комитета Людмилы Бельской.

Организаторы постарались учесть как практические, так и психологические проблемы, возникающие  в организациях при работе с обращениями граждан, и пригласили в качестве лекторов  компетентных специалистов, которые на конкретных примерах показали, какие ошибки чаще всего допускаются и как их избежать.

О том, какие недочеты при проверках чаще всего выявляет Комитет государственного контроля по Минской области, рассказал главный специалист  управления экспертно-правовой работы и обращений граждан Комитета госконтроля Сергей Хомчик. Например, в некоторых организациях к обращениям граждан относят деловую переписку.  Или в ответах, которые получают граждане, не указывается порядок обжалования. Сергей Алексеевич напомнил, что обращение считается рассмотренным, если рассмотрены все вопросы.

Начальник управления по работе с обращениями граждан и юридических лиц Минского областного исполнительного комитета Оксана Таранда напомнила об основных нормативных актах, регулирующих работу с обращениями граждан, и также пояснила ряд проблемных моментов.  Одно из основных требований, на которое Оксана Николаевна не-однократно обращала внимание: ответ на обращение должен быть понятен человеку. Она также объяснила,  когда обращение может быть оставлено без рассмотрения по существу, в каких случаях рассматриваются анонимные обращения, как поступать, если выясняется, что человек, написавший обращение, подписался не своим именем.

Бывает, что в обращениях граждан  содержится информация об административных правонарушениях. На этом моменте остановился помощник прокурора Пуховичского района Николай Богомяков. Он привел примеры таких обращений, которые при проверках выявила прокуратура, и пояснил, какие ошибки допускают в организациях, реагируя на них.

Любая работа с людьми требует спокойствия и выдержки. Советы, как правильно себя вести в конфликтных ситуациях в ходе работы с обращениями граждан,  дали психолог управления по образованию, спорту и туризму райисполкома  Ольга Горбачева и исполняющий обязанности директора     учебно-практического учреждения «Центр медиации и переговоров» Светлана Сычева.

В завершении семинара его участники прошли тестирование.

Наталья  ПАРХОМЧИК.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *