Если вдруг погас свет…

На сообщения об этом отреагирует специальная служба Пуховичского РЭС

Мы уже и не представляем себе, как можно жить без электричества. И в случаях, когда в доме пропадает свет, сразу звоним в диспетчерскую службу района электросетей, чтобы сообщить о случившемся и узнать, когда возобновится подача электроэнергии. А затем с нетерпением ожидаем этого момента…

Какие есть нормативы для энергоснабжающей организации по устранению причин прекращения подачи электроэнергии? С этого вопроса началась моя беседа с начальником Пуховичского РЭС филиала «Минские электрические сети» РУП «Минскэнерго» Сергеем Ходыко.

Диспетчер районных сетей РДС Александр Карнейчик.

— Время проведения плановых ремонтных или аварийных работ, на которое допускается перерыв в электроснабжении, определено нормативами, установленными в зависимости от категории, к которой относятся потребители электроэнергии. Так, к первой категории потребителей электроэнергии относятся потребители, перерыв в электроснабжении которых может привести к опасным чрезвычайным ситуациям, угрозе здоровью и жизни людей, нанесению большого материального ущерба. Потребители данной категории имеют основной и резервный источник питания — подключены к двум линиям электропередач, питающихся от отдельных силовых трансформаторов. Перерыв в электроснабжении потребителей первой категории разрешается только лишь на время автоматического включения резервного источника питания. На случай, если и он выйдет из строя, включается дизель-генератор. В нашем районе таким объектом является Марьиногорская районная больница.

Ко второй категории потребителей электроэнергии относятся предприятия, молочно-товарные фермы, крупные торговые центры и другие объекты, при отключении питания которых  могут произойти выходы из строя циклов производства, нарушения важных систем коммунального и социального обслуживания населения. Перерыв в электроснабжении этих потребителей допускается на время, в течение которого аварийно-ремонтная служба выполнит необходимые оперативные переключения. По нормативам на это отводится до 6 часов. Если требуется больше времени на ремонт, электроснабжение осуществляется с помощью дизель-генератора.

Самая массовая категория потребителей электроэнергии — третья. В нее включены предприятия, организации, учреждения, перерыв в электроснабжении которых не влечет за собой столь серьезных последствий. Также к данной категории относят многоквартирные жилые дома, частный сектор, дачные и гаражные кооперативы. Перерыв в электроснабжении этих бытовых потребителей  допускается на время до 24  часов, на что указано в договорах, которые домовладельцы заключают с «Энергосбытом».

— Бывает ли, когда на восстановление прерванной подачи электроэнергии нормативного времени не хватает?

— На моей памяти (а я работаю в Пуховичском РЭС без малого 25 лет) был один случай, когда мощный ураган повалил на землю ряд опор линии электропередачи, на восстановление которой понадобилось более двух суток непрерывной работы.

В подобных случаях, когда под воздействием стихии или по иным причинам возникают серьезные чрезвычайные ситуации, действует районный штаб по оперативной ликвидации последствий: задействуются имеющиеся в районе силы и средства, а при необходимости привлекаются дополнительные силы из других районов.

Что касается ремонтно-аварийной службы Пуховичского РЭС, то в ней взято за правило выполнять свою работу с опережением нормативных сроков. И вообще могу заверить, что, несмотря на погоду и время суток, работники этой службы не уходят с аварийных участков, пока не будет восстановлено прерванное электроснабжение.

— Что представляет собой ремонтно-аварийная служба Пуховичского РЭС?

— У нас она называется РДС — районная диспетчерская служба, которая действует днем и ночью круглый год. Штат ее полностью укомплектован: это 10 оперативных выездных бригад и  диспетчеры, которые находятся на посту по 12 часов.

Здесь работают только квалифицированные и специально подготовленные специалисты. Так, диспетчер РДС — это инженер с высшим образованием и с опытом работы электромонтером в ремонтной и оперативно-выездной бригадах. А до того, как сесть за пульт диспетчера, он проходит специальную подготовку на протяжении от 6 месяцев до года. Его обязанности — не просто отвечать на телефонные звонки, а следить за режимами в электросети, направлять при необходимости оперативно-выездные бригады и корректировать их работу, а во время спокойной оперативной обстановки обеспечивать организацию плановых ремонтных работ в соответствии с установленными графиками. К слову, все электрооборудование, которое задействовано в системе подачи электроэнергии потребителям, имеет свои сроки ремонта или замены, но не реже, чем раз в 10 лет.

В составе оперативно-выездных бригад тоже опытные и высококвалифицированные электромонтеры. Когда нет экстренных выездов, они не сидят на месте, а выполняют плановые эксплуатационные работы.

— Для людей, безусловно, важно заранее знать, когда и на какое время в их доме погаснет свет в связи с проведением плановых ремонтных работ. Как налажено оповещение об этом?

— Информирование населения накануне плановых ремонтных работ в электросети осуществляется за 3 дня до отключения электроэнергии посредством SMS-сообщений тем  потребителям, которые при заключении договора с «Энергонадзором» дали свое согласие на использование их персональных данных в подобных случаях.

Также на сайте РУП «Минскэнерго» размещается график проведения таких работ на ближайшие две недели.

При содействии местных исполнительных органов, коммунальной службы объявления размещаются на видных местах в сельских населенных пунктах, на подъездах домов в городе и поселках.

— Куда следует звонить, если свет погас неожиданно?

— Заявки об этом принимаются в Марьиной Горке по телефону 3-57-38, в диспетчерской в Руденске по телефону 9-03-04, и по телефону 1-44.

А еще недавно мы заключили договор со службой 115, которая также принимает аварийные заявки и отправляет их нам.

Андрей  МАЗАНИК.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *