Как получить государственную адресную социальную помощь на детей до двух лет?

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 19 января 2012 г. № 41 «О государственной адресной социальной помощи» государственная адресная социальная помощь в виде обеспечения продуктами питания детей первых двух лет жизни (далее – государственная адресная социальная помощь) предоставляется семьям, имеющим среднедушевой доход ниже наибольшей величины бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, утвержденного Правительством Республики Беларусь (критерий нуждаемости). Семьям при рождении двойни или более детей такая помощь предоставляется независимо от величины среднедушевого дохода.

Фото носит иллюстративный характер. Источник: 4kids.az

Среднедушевой доход исчисляется за 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения за государственной адресной помощью, до вычета налогов и других обязательных отчислений.

При предоставлении государственной адресной социальной помощи выдаются продукты отечественного производства, предназначенные для детей раннего возраста и имеющие соответствующую маркировку на упаковке с указанием возраста, с которого данные продукты могут употребляться в пищу.

Государственная адресная социальная предоставляется на основании рекомендаций врача-педиатра участкового по рациону питания ребенка в соответствии с его состоянием здоровья и с учетом примерных месячных наборов продуктов питания для детей в возрасте до 1 года и от 1 года до 2 лет, утверждаемых Министерством здравоохранения и Министерством труда и социальной защиты.

Порядок назначения. Заявление и документы о назначении государственной адресной социальной помощи подаются гражданином в орган по труду, занятости и социальной защите по месту регистрации. При регистрации родителей по разным адресам заявление подается по месту регистрации родителя, с которым фактически проживает ребенок.

Решение о назначении (или об отказе в назначении) государственной адресной социальной помощи принимается районной комиссией по назначению государственной адресной социальной помощи в течение 5 рабочих дней после получения последнего необходимого документа.

Документы, предоставляемые гражданином для обеспечения продуктами питания детей первых двух лет жизни

заявление

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя и членов его семьи (для несовершеннолетних детей в возрасте до 14 лет – при его наличии);

выписка из медицинских документов ребенка с рекомендациями врача-педиатра участкового (врача-педиатра, врача общей практики) по рациону питания ребенка;

свидетельство о рождении ребенка (для иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлен статус беженца в Республике Беларусь, – при его наличии);

свидетельство о заключении брака (для иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлен статус беженца в Республике Беларусь, – при его наличии);

копия решения суда о расторжении брака либо свидетельство о расторжении брака или иной документ, подтверждающий категорию неполной семьи, – для неполных семей;

копия решения суда об усыновлении (удочерении) – для семей, усыновивших (удочеривших) детей;

копия решения местного исполнительного и распорядительного органа об установлении опеки – для лиц, назначенных опекунами ребенка;

копия решения суда о признании отцовства, или свидетельство об установлении отцовства (в случае, если отцовство установлено либо признано в судебном порядке), или справка о записи акта о рождении (в случае, если отцовство признано в добровольном порядке);выписка (копия) из трудовой книжки или иные документы, подтверждающие занятость трудоспособного отца в полной семье либо трудоспособного лица, с которым мать не состоит в зарегистрированном браке, но совместно проживает и ведет общее хозяйство;

договор найма (поднайма) жилого помещения – для граждан, сдававших по договору найма (поднайма) жилое помещение в течение 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения (для граждан, уволенных с работы в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников, в течение 3 месяцев);

договор ренты и (или) пожизненного содержания с иждивением – для граждан, заключивших указанный договор;

сведения о полученных доходах каждого члена семьи за 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения (для семей, в которых член семьи (гражданин) уволен с работы (службы) в связи с ликвидацией организации, прекращением деятельности индивидуального предпринимателя, нотариуса, сокращением численности или штата работников, – за 3 месяца, предшествующих месяцу обращения), за исключением семей при рождении и воспитании двойни или более детей.

Консультации и прием граждан по вопросам назначения государственной адресной социальной помощи осуществляются в государственном учреждении «Территориальный центр социального обслуживания населения Пуховичского района» 222827, г. Марьина Горка, ул. Новая Заря, ТЦ «Хельсинки», 2-й этаж, кабинет № 163 в рабочие дни с 8.30 до 13.00 и с 14.00 до 17.30

Консультации по телефону 61186

Директор центра В.Е. Крутикова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *