Как получить государственную адресную социальную помощь на детей до двух лет?
В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 19 января 2012 г. № 41 «О государственной адресной социальной помощи» государственная адресная социальная помощь в виде обеспечения продуктами питания детей первых двух лет жизни (далее – государственная адресная социальная помощь) предоставляется семьям, имеющим среднедушевой доход ниже наибольшей величины бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, утвержденного Правительством Республики Беларусь (критерий нуждаемости). Семьям при рождении двойни или более детей такая помощь предоставляется независимо от величины среднедушевого дохода.
Среднедушевой доход исчисляется за 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения за государственной адресной помощью, до вычета налогов и других обязательных отчислений.
При предоставлении государственной адресной социальной помощи выдаются продукты отечественного производства, предназначенные для детей раннего возраста и имеющие соответствующую маркировку на упаковке с указанием возраста, с которого данные продукты могут употребляться в пищу.
Государственная адресная социальная предоставляется на основании рекомендаций врача-педиатра участкового по рациону питания ребенка в соответствии с его состоянием здоровья и с учетом примерных месячных наборов продуктов питания для детей в возрасте до 1 года и от 1 года до 2 лет, утверждаемых Министерством здравоохранения и Министерством труда и социальной защиты.
Порядок назначения. Заявление и документы о назначении государственной адресной социальной помощи подаются гражданином в орган по труду, занятости и социальной защите по месту регистрации. При регистрации родителей по разным адресам заявление подается по месту регистрации родителя, с которым фактически проживает ребенок.
Решение о назначении (или об отказе в назначении) государственной адресной социальной помощи принимается районной комиссией по назначению государственной адресной социальной помощи в течение 5 рабочих дней после получения последнего необходимого документа.
Документы, предоставляемые гражданином для обеспечения продуктами питания детей первых двух лет жизни
заявление
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя и членов его семьи (для несовершеннолетних детей в возрасте до 14 лет – при его наличии);
выписка из медицинских документов ребенка с рекомендациями врача-педиатра участкового (врача-педиатра, врача общей практики) по рациону питания ребенка;
свидетельство о рождении ребенка (для иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлен статус беженца в Республике Беларусь, – при его наличии);
свидетельство о заключении брака (для иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлен статус беженца в Республике Беларусь, – при его наличии);
копия решения суда о расторжении брака либо свидетельство о расторжении брака или иной документ, подтверждающий категорию неполной семьи, – для неполных семей;
копия решения суда об усыновлении (удочерении) – для семей, усыновивших (удочеривших) детей;
копия решения местного исполнительного и распорядительного органа об установлении опеки – для лиц, назначенных опекунами ребенка;
копия решения суда о признании отцовства, или свидетельство об установлении отцовства (в случае, если отцовство установлено либо признано в судебном порядке), или справка о записи акта о рождении (в случае, если отцовство признано в добровольном порядке);выписка (копия) из трудовой книжки или иные документы, подтверждающие занятость трудоспособного отца в полной семье либо трудоспособного лица, с которым мать не состоит в зарегистрированном браке, но совместно проживает и ведет общее хозяйство;
договор найма (поднайма) жилого помещения – для граждан, сдававших по договору найма (поднайма) жилое помещение в течение 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения (для граждан, уволенных с работы в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников, в течение 3 месяцев);
договор ренты и (или) пожизненного содержания с иждивением – для граждан, заключивших указанный договор;
сведения о полученных доходах каждого члена семьи за 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения (для семей, в которых член семьи (гражданин) уволен с работы (службы) в связи с ликвидацией организации, прекращением деятельности индивидуального предпринимателя, нотариуса, сокращением численности или штата работников, – за 3 месяца, предшествующих месяцу обращения), за исключением семей при рождении и воспитании двойни или более детей.
Консультации и прием граждан по вопросам назначения государственной адресной социальной помощи осуществляются в государственном учреждении «Территориальный центр социального обслуживания населения Пуховичского района» 222827, г. Марьина Горка, ул. Новая Заря, ТЦ «Хельсинки», 2-й этаж, кабинет № 163 в рабочие дни с 8.30 до 13.00 и с 14.00 до 17.30
Консультации по телефону 61186
Директор центра В.Е. Крутикова