Магазины в Марьиной Горке начали работать по-новому
В ситуации распространения серьезной вирусной инфекции, чтобы себя обезопасить, необходимо менять привычки. Например, взять за правило не бывать в местах массового скопления людей, соблюдать гигиену. В числе рекомендаций по обеспечению безопасности жизнедеятельности в сложившихся условиях есть и такая: походы в магазины заменить доставкой товаров первой необходимости на дом. Однако в силу разных причин не у всех это получается. Поэтому для торговых организаций санитарные службы подготовили рекомендации, что нужно делать, чтобы обезопасить и своих работников, и покупателей от заражения коронавирусом. В настоящее время пока нет ответственности за невыполнение предложенных мер. Ставка больше делается на социальную ответственность участников тандема продавец-покупатель. Чтобы меры были действенными, нужно шагать в одном направлении. Как в этом плане складывается ситуация в Марьиной Горке, мы посмотрели на примере самого крупного в городе магазина «Доброном», расположенного в микрорайоне Новая Заря.
— В настоящее время мы особо пристальное внимание уделяем дезинфекции, — говорит заведующая магазином Виктория Кирчук. — Обработку торгового зала и других помещений магазина дезинфицирующим средством проводим и до открытия, и во время работы, и после закрытия. Есть дезинфицирующее средство для рук в нескольких местах в торговом зале — специально для покупателей.
Как и рекомендовали санитарные службы, мы убрали из открытого доступа печенье, конфеты — все, что продается россыпью. Теперь такой товар в торговом зале находится в емкостях, закрытых крышками. Остались только фрукты и овощи, но их можно тщательно вымыть. Еще мы отменили дегустации, которые в магазине периодически проводились. Акции остались. Однако в торговом зале вы сейчас не найдете листовок, которые о них рассказывают: мы убрали все рекламные материалы, к которым могут прикасаться люди.
Наш магазин единственный в городе, где есть фудкорт. Изменился и он. Поступила рекомендация уменьшить количество посадочных мест, чтобы обеспечить расстояние между столиками не менее 1,5 метра. Мы его выполнили: убрали половину столиков, оставили только четыре. На каждом столике разместили листовки такого содержания: «Для вашего здоровья данный стол останется пустым». Это своеобразное обращение к покупателям подумать о собственной безопасности и не задерживаться в торговом зале.
Сейчас некоторые столичные магазины возле касс на полу размечают интервалы в полтора метра, чтобы покупатели могли соблюдать рекомендованную дистанцию. Мы так тоже сделали. Помимо этого на входе в магазин и возле каждой кассы вывесили листовки с напоминанием, что покупателям для собственной безопасности необходимо находиться на расстоянии 1,5 метра друг от друга.
Позаботились и о работниках: перчатки и маски закупили для всех. Однако с использованием масок есть проблема: не все продавцы могут долго в них работать. Оказалось, что и к этому также нужно привыкнуть.
Магазин со своей стороны проводит мероприятия, которые могут в какой-то мере обезопасить и работников, и посетителей, хотя стоит напомнить: все это пока рекомендации.
А что посетители? Наблюдая за ними, понимаешь, что еще не все покупатели готовы сделать шаг к собственной безопасности. Возле касс рекомендуемую дистанцию не соблюдал никто. В маске в тот момент был только один покупатель пожилого возраста.
За столиками в фудкорте сидели люди. Виктория Константиновна рассказала, что по вечерам приходят в магазин молодежные компании. Расставленные по углам зоны фудкорта столики сдвигают в центре и вместе веселятся. Охране приходится напоминать, что сейчас этого делать не стоит.
У расположенного рядом с магазином банкомата в очереди рекомендуемую дистанцию также никто не соблюдал: люди стояли буквально рядом друг с другом, хотя тяжело представить, что сейчас кто-то не знает о самых простых правилах безопасности во время распространения вирусных инфекций. Поэтому, возможно, наступила пора некоторые рекомендации превратить в требования.
Наталья ПАРХОМЧИК.