Пуховчанка взяла кредит и перевела мошенникам 8000 белорусских рублей

Сколько ни рассказывают в средствах массовой информации о методах мошенников по обману граждан и хищению у них денежных средств с использованием интернета, число потерпевших от действий киберпреступников продолжает расти.

— В текущем году зарегистрировано 48 фактов хищения денежных средств у жителей Пуховичского района путем использования компьютерной техники, — отмечает начальник милиции общественной безопасности Пуховичского РОВД Дмитрий Сиротко.

Все тот же вишинг

Это вид мошенничества, когда злоумышленники выдают себя за представителей правоохранительных служб или других официальных организаций, чтобы получить конфиденциальную информацию, с помощью которой можно совершить хищение денежных средств.

Недавно, к примеру, в Пуховичский РОВД поступило заявление от очередной жертвы вишинговой аферы. Со слезами в милицию обратилась женщина, которая лишилась немалых денежных сбережений. А все началось с того, что ей на Viber позвонил мужчина, который представился сотрудником правоохранительных органов. Он сообщил, что мошенники в различных банках используют ее личные данные, а потому для противодействия им подключена служба безопасности банка. Вскоре посредством интернет-мессенджера Телеграм с напуганной женщиной связались и сообщили, что для защиты ее персональных данных ей необходимо на мобильный телефон установить приложение удаленного доступа. Перейдя по предоставленной ссылке, она установила такое приложение, предоставив доступ к своему мобильному телефону.

Далее ей объяснили, что следует отправиться в ОАО «АСБ Беларусбанк» и взять кредит на сумму 8000 рублей с целью поимки мошенников, которые используют ее персональные данные. В данном банке женщина оформила кредитный договор на указанную сумму, а затем перечислила ее на предоставленные банковские реквизиты. И только потом поняла, что попалась на уловку настоящих мошенников.

Наиболее распространенные мошеннические схемы такие: вы получаете сообщение о том, что «банк выявил подозрительную операцию по вашей карте» или «поступил запрос на онлайн-оформление кредита на ваше имя». В ходе разговора с целью скорейшего вхождения в доверие клиенту задаются вопросы общего характера: «передавалась ли банковская платежная карта третьим лицам», «доставляются ли SMS-оповещения» и т.п. Далее у вас просят логин и пароль от Интернет-банкинга, код из SMS от банка, реквизиты карты (полный номер карты и срок ее действия, CVV- или CVС-код). Это нужно якобы для сохранности ваших денег.

Для убедительности вам говорят: «Мы звоним с официального номера, проверьте на сайте», присылают фото «служебных удостоверений», называют ваши персональные данные (имя, отчество, последние 4 цифры карты и другие). Не верьте! Рекомендуем незамедлительно завершить диалог и самостоятельно обратиться в банк по номеру, указанному на вашей банковской карте, официальном сайте, либо прийти в офис лично.

ВАЖНО! Никому не сообщайте свои личные данные, данные карт, защитные коды, коды из SMS! Если с картой действительно происходят мошеннические операции, банк сам может ее заблокировать!

Вишинг по-новому

Приемы мошенники используют разные. В последнее время для пущей убедительности они стали использовать видеосвязь.

Потенциальной жертве идет звонок через мессенджер. Если человек не поверил звонившему, тот начинает второй акт пьесы. Присылает фото служебных документов и звонит по видеосвязи. Мол, вот смотрите: сижу в кол-центре банка, в пиджаке и галстуке или в форме правоохранительных органов, с большой папкой с надписью «Досье». К слову, изображение и голос могут быть изменены с помощью специальных программ.

Задача аферистов — убедить человека поверить в то, что ему действительно звонит должностное лицо. А все его требования и пожелания законны. Как объясняют психологи, такой метод более действенный. Многие люди больше верят картинке, чем голосу. Любой подозрительный звонок лучше прервать и не испытывать судьбу. Мошенники могут обладать приемами психологического воздействия.

Нельзя сообщать информацию о своих картах и банковских счетах. Выходить на прямую видеосвязь тоже не рекомендуется. Мошенники могут записать ваше изображение и в дальнейшем использовать его для кражи денег с помощью удаленных сервисов.

Взлом аккаунтов

Инстаграм, ВКонтакте и другие популярные приложения для социальных сетей активно используются киберпреступниками, которые хотят взломать учетные записи. В последнее время этот вид преступлений регистрируется все чаще. Есть потерпевшие и среди жителей Пуховичского района.

В милицию обратилась жительница города Марьина Горка с заявлением о том, что совершен несанкционированный доступ к ее учетной записи в социальной сети Инстаграм. В ходе проведения проверки установлено, что киберпреступник осуществил доступ к ее электронному почтовому ящику, а затем и к ее учетной записи в Инстаграм, так как электронная почта была привязана к аккаунту в этой социальной сети.

Затем мошенник опубликовал «stories» от имени заявителя (формат сообщения, которое доступно подписчикам для обозрения 24 часа) с просьбой об оказании помощи в лечении сына и переводе денежных средств на его лечение. В сообщении содержались реквизиты банковской платежной карты для перевода денежных средств.

Два подписчика откликнулись на объявление и со своих банковских карт перечислили деньги по 100 рублей каждый.

Чтобы не стать жертвой подобных преступлений, соблюдайте простые советы:

— перед тем, как откликнуться на просьбу друга в социальной сети, созвонитесь с ним или найдите способ убедиться в том, что его аккаунт не взломан (задайте другу вопрос, ответ на который знаете только вы оба);

— при поступлении сообщений от незнакомых с предложением осуществить финансовые транзакции либо передачу финансовых реквизитов, проверьте данную информацию с использованием других каналов связи;

— для выхода в сеть Интернет используйте устройства, на которых установлено антивирусное программное обеспечение;

— при использовании известных вам сайтов обращайте внимание на их внешний вид: возможно, вы зашли на поддельные их копии;

— не используйте одинаковые и легкие логины и пароли на различных сайтах;

— по возможности используйте двухфакторную аутентификацию, когда кроме ввода логина и пароля необходимо вводить временный код, отправляемый обычно на мобильный телефон в виде SMS-сообщения либо push-уведомления.

Андрей МАЗАНИК

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *