В Руденском сельисполкоме «прямую телефонную линию» и прием граждан провел первый заместитель председателя райисполкома Александр Маевский

В числе проблем, с которыми к нему обратились жители района, были и непростые, и неожиданные.

Деревня Красный Октябрь, к сожалению, разделила участь многих сельских населенных пунктов, где когда-то была развитая социальная инфраструктура, а сейчас практически ничего не осталось. Недавно здесь закрыли почтовое отделение. Теперь, чтобы оплатить коммунальные платежи, отправить письма и посылки, необходимо ехать в агрогородок Пуховичи или в Марьину Горку. Но не всем пожилым людям это по силам. Об этом рассказала одна из жительниц Красного Октября, позвонившая на «прямую телефонную линию». Она заострила внимание на том, что люди перестали выписывать газеты: раньше печатные издания в дом приносил почтальон, а сейчас их оставляют в специально установленных в одном месте ящиках. По словам сельчанки, одна ячейка рассчитана на 4-6 человек. А ключа выдали только два, и их нужно искать прежде, чем забрать газеты.

Но почта для сельчан была еще и местом, где можно было приобрести определенные товары по ценам ниже, чем в единственном магазине в деревне. Поэтому просьба: пересмотреть решение о закрытии почтового отделения, ведь передвижной почтовый пункт не всегда может быть альтернативным решением. Для его работы нужен устойчивый мобильный интернет. По словам общавшейся с Александром Маевским женщины, в Красном Октябре с этим проблема.

Озвучила сельчанка и еще одну проблему: в Красном Октябре не работает фельдшерско-акушерский пункт. Но Марьиногорская ЦРБ пытается предоставлять ряд услуг на месте. Так, недавно в деревню приехал передвижной флюорографический кабинет. Собрались практически все жители, но пройти флюорографию у них так и не получилось: передвижной кабинет нигде не смог подключиться к электричеству. И вызванные электрики ничем не помогли.

Из деревни Красный Октябрь был еще один звонок о проблемном участке дороги от Хидры до Красного Октября.

Непростая проблема назрела в поселке Дружный. О ней говорили сразу несколько человек и в ходе «прямой телефонной линии», и в ходе приема граждан. Смысл в следующем. В некоторых жилых домах в подвалах есть помещения, где размещены электрощитовые. Много лет у УП «Жилтеплосервис» КХ помещения арендовали предприниматели, оказывающие услуги населению поселка. Например, там работают частные парикмахерские. У некоторых из их владельцев общий срок аренды таких помещений доходит до двух десятков лет. Когда-то одним из условий аренды было отделить электрощитовые от остального помещения несгораемыми перегородками и обеспечить беспрепятственный доступ энергетиков, что и делалось.

В этом году УП «Жилтеплосервис» КХ начало расторгать договоры. Организация постепенно наводит порядок, стараясь привести все в соответствие с действующими нормативными документами. Вот и постоянное присутствие людей в помещениях, где находятся электрощитовые, не вписывается в существующие требования.

Каждую из сторон этой истории можно понять. Сложность в том, что в Дружном почти нет помещений, куда предприниматели могли бы перенести свой бизнес. Вариант практически в единственном числе есть, опять же, только у УП «Жилтеплосервис» КХ. И предприятие своим арендаторам сделало предложение, которое у последних не вызвало энтузиазма, если судить по разговору, состоявшемуся во время приема.

Проблема действительно непростая. Еще и потому, что касается не только вопросов аренды и соблюдения нормативных актов, но и предоставления определенных услуг жителям поселка. Если не будет найдено приемлемое решение, перемены могут быть и со знаком «минус». Например, закроются какие-то из парикмахерских, мастера лишатся работы, а люди — привычных услуг. Поэтому не было на приеме никаких обещаний. Все заинтересованные стороны понимают, что надо серьезно думать, как максимально соблюсти интересы и предпринимателей, и УП «Жилтеплосервис» КХ.

Как убрать гнездо аиста на столбе для электроосвещения, можно ли переместить подальше от жилых домов в деревне прогон для принадлежащего сельхозпредприятию стада коров, кто должен позаботиться об отлове беспризорных собак, создающих проблемы жителям дачного поселка… Вопросов в ходе этого приема граждан было озвучено много, в том числе и неоднозначных. Над их решением будут работать.

Наталья ПАРХОМЧИК.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *