Время трудных дорог

Нынешняя зима запомнится многим автомобилистам, ведь им пришлось испытать немало трудностей на засыпанных снегом дорогах.

Фото: из открытых источников.

Кто-то сетовал на погоду, а некоторые винили коммунальников и дорожников, которые не успевали чистить улицы и дороги. Как было на самом деле и какие еще проблемы могут возникнуть на дорогах в ближайшее время? Об этом рассказал  начальник  филиала КУП «Минскоблдорстрой» — «ДРСУ № 169» Геннадий Матарас.

— Таких обильных снегопадов, которые прошли в январе, давно уже не было в наших краях. Доходило до того, что после прохода снегоочистительной техники  дорожное полотно уже через 5-10 минут вновь было покрыто снегом, сильные порывы ветра заметали дорогу мгновенно.

Недовольство людей в адрес дорожной службы по поводу трудного проезда по заснеженной дороге понятны. Но хотелось бы и понимания с их стороны. В те снежные дни и ночи мы работали практически круглосуточно. Была задействована вся имеющаяся у нас техника: 7 машин с пескоразбрасывателями, 8 тракторов со снегоочистительными отвалами, грейдеры, погрузчики… Водители и механизаторы находились за рулем помногу часов. Но очистить за короткое время более 870 километров дорог, которые находятся на обслуживании ДРСУ-169, во время большого и продолжительного снегопада было невозможно.

Хочется  сказать спасибо руководителям сельхозпредприятий ОАО «Новый            бор»,  ОАО «Агро-оберег», ОАО «Зазерка», ОАО «Ветеревичи», ОАО «Красный май» и других, которые подключили к очистке дорог в районе своих населенных пунктов трактора с отвалами.

Зима еще не закончилась, но уже можно сказать, что она нанесла немало повреждений асфальтобетонным дорогам. Ежедневные переходы через ноль и многочисленное количество циклов замораживания и оттаивания послужило сильным катализатором для образования трещин и ям на дорожном покрытии. В настоящее время три бригады уже занимаются ямочным ремонтом.

К слову, многих автомобилистов интересует вопрос о том, можно ли делать ямочный ремонт дорожного полотна зимой или в мокрую погоду. Техническими нормативно-правовыми актами  разрешен ремонт покрытия при температуре воздуха до минус 10 градусов и возможных осадках в виде дождя или снега в умеренном количестве. Но при этом в технологический процесс вносят ряд коррективов. При создании смеси используются разнообразные виды пластификаторов и отвердителей. Они повышают текучесть, не позволяют слишком быстро твердеть при морозе. Сделанный зимой ямочный ремонт — временный, его выполняют для ликвидации аварийных ситуаций и для поддержания  технического состояния дорог. В теплое время для ремонта будут применены другие технологии.

Не за горами весна. Она тоже способна приносить дорожникам и автомобилистам неприятные сюрпризы. В дни весенней распутицы могут создаваться проблемы с проездом автомобилей по гравийным и особенно по грунтовым дорогам. К слову, протяженность находящихся на балансе ДРСУ-169 гравийных дорог составляет 342 километра, а грунтовых — 168 километров. Для подготовки их будет задействовано 2 автогрейдера и 2 прицепных грейдера.

Андрей  МАЗАНИК.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *