Все по закону. Для некоторых граждан прием у председателя райисполкома закончился неожиданно

«Дайте нам то, что мы просим, и точка». Именно такой позиции нередко придерживаются граждане во время разговора с председателем районного исполнительного комитета в ходе его личного приема. Но это далеко не самый разумный подход. Прежде, чем категорически что-то требовать, желательно досконально изучить проблему, чтобы не было сюрпризов. А в ходе личного приема граждан, который председатель районного исполнительного комитета Андрей Атрушкевич провел в минувшую среду, для некоторых граждан они были. Но все решения, которые принимал Андрей Михайлович, были взвешенными.

ХОТЕЛИ КАК ЛУЧШЕ…

Три жительницы одной многоэтажки в Марьиной Горке пришли с требованием посодействовать в выделении доли в подвальном помещении их жилого дома. Они рассказали, что только часть жильцов их дома имеют «подвалы». А владельцы 15 квартир такой роскошью обделены. К слову, не совсем понятно, почему они десятилетиями не задумывались, справедливо ли это: у одних есть куда закатки и велосипеды складировать, а у других — нет. Здание построили еще в конце прошлого века. В цокольном этаже дома, помимо «подвалов», есть помещение площадью 147,8 метра квадратных, где работало кафе, потом магазин. Недавно оно освободилось. Вот именно эти квадратные метры инициативная группа и пришла требовать под «подвалы» себе и другим «обделенным».

Разговор был эмоциональным. Граждане требовали разобраться в ситуации с разных точек зрения: и по-человечески, и по совести, и по закону. А еще сделать так, как положено по проекту. К слову, люди не всегда понимают, что при различном подходе в решении проблемы и результат может различаться.

Здесь остановились на вариантах «по закону» и «по проекту». Инициативной группе были предоставлены документы, которые собрали специалисты райисполкома в ходе подготовки к приему. Исходя из имеющихся сведений, в доме вообще не предусмотрены «подвалы» для жильцов. В его цокольном этаже запроектировано общежитие. Как квартиры превратились в «подвалы», объяснять долго. Дом переходил от одного балансосодержателя к другому, и на каком-то этапе жилые помещения превратились, образно говоря, в «складские». Но стоит уточнить, что когда жильцы приватизировали квартиры, «подвалы» их собственностью не стали. В настоящее время цокольный этаж — это коммунальная собственность, ответственность за которую несет УП «Жилтеплосервис» КХ.

По сути, в ходе обсуждения стал очевиден факт самозахвата. И не только представители инициативной группы не имеют права на заветные квадратные метры в цокольном этаже, но и все остальные жильцы дома, десятилетиями считавшие «подвалы» своими.

Андрей Атрушкевич объяснил гражданам, что в цокольном этаже дома будут не «подвалы», а квартиры, как это преду-смотрено проектом. И это по закону.

УП «Жилтеплосервис» КХ получило задание разобраться с этим вопросом.

Предстоят объяснения с другими жильцами дома, и простыми они не будут…

УЗАКОНИТЬ НЕЛЬЗЯ ОТКАЗАТЬ: РАССТАВЬТЕ ЗАПЯТЫЕ

С самозахватом, только земли, при- шел разобраться и член одного из садовых товариществ. Он несколько лет назад самовольно обнес забором часть земельного участка, к которому никакого отношения не имеет. Самозахват он не отрицал: факт был подтвержден в суде, и гражданин получил предупреждение. Однако он уверен, что в настоящее время он может узаконить участок: в июле прошлого года Президент Беларуси подписал Закон Республики Беларусь № 195-З «Об изменении кодексов», в соответствии с которым внесены изменения в земельное законодательство (отдельные нормы Закона вступили в силу с 1 сентября 2022 года, а весь обновленный Кодекс о земле — с 1 января 2023 года). И не просто может: его желание обязаны удовлетворить, раз есть такой закон, и препятствий этому не должно быть. Но препятствия все же есть. Земля, которую гражданин так желает сделать своей, принадлежит садовому товариществу. И решить этот вопрос он может только на общем собрании его членов. И никак иначе. Однако в ходе разговора стало понятно, что у членов садового товарищества есть немало претензий к гражданину, и касаются они не только земли. Очевидно, что конструктивного общения у них не получается. И это главная проблема гражданина. Как бы высоко он ни отправлял свои обращения, решить его вопрос может только общее собрание членов садоводческого товарищества.

ПРОБЛЕМЫ ТРАДИЦИОННЫЕ

Дороги

Конструктивным получился разго- вор с жительницей агрогородка Дукора. Она обратилась по поводу состояния дороги на улице, где живет. Проблема, с которой сталкиваются многие: грунтовая дорога в дождливый период становится полностью непроезжей. Ее подсыпают периодически и сами граждане, и дорожные службы. И грейдируют, однако не всегда качественно: выгребают середину вместо того, чтобы сделать ее выше. По словам женщины, в настоящее время дорога больше напоминает канал: вода собирается на самой дороге, так как обочины после грейдирования выше центральной части.

Андрей Атрушкевич распорядился при наступлении благоприятного периода все исправить: подсыпать, сделать нужный уклон. Председателю Дукорского сельисполкома держать вопрос на контроле.

…и парковки

Жителя микрорайона Криница в Марьиной Горке волнует вопрос парковки автомобилей. По его словам, во дворе дома, где он живет, из-за нехватки парковочных мест автомобили стоят так, что в случае необходимости спецтранспорт к подъездам подъехать не сможет. Эту проблему поручено изучить отделу ГАИ районного отдела внутренних дел и найти решение.

В ходе личного приема поднимались и другие проблемы, волнующие граждан.

Наталья ПАРХОМЧИК.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *