Камень в качестве питомца, или на чем еще можно построить свой бизнес

Говорят, бизнес можно выстроить на чем  угодно. Главное условие — спрос на него. А он, как показывает жизнь, может быть весьма неожиданным.  Именно спрос наверняка чувствуют те, кто может к нестандартному мышлению добавить чувство юмора и коммерческое чутье. И тогда рождаются самые смешные, самые, казалось бы,  неожиданные бизнес-идеи. И что самое удивительное:  они могут принести нешуточный доход.

Фото: Avito

Недавно мне попалась на глаза статья о нелепых на первый взгляд видах «золотого» бизнеса. И она заставила меня задуматься даже не над тем, что максимально странная для бизнеса идея смогла у кого-то в голове родиться, а над тем, что построенный бизнес реально оказался востребован. То есть вопросы у меня есть не к тому, кто предложил, а к тому, кто потребил!..

Ни для кого, к примеру, не секрет, что есть люди, которые нуждаются в домашнем питомце. Они заводят собак, кошек, попугайчиков… Банально? Что ж, есть и другие предложения. Гэри Даль из Калифорнии (США), к примеру, в качестве питомца предлагает выбрать… камень! Морской, гладко отшлифованный волнами (таких полно на берегу). Гэри придумал специальную коробку-переноску и разработал инструкцию по уходу за каменным любимцем. Думаете, бизнес прогорел? Вовсе нет! Фантазии американцам, оказалось, не занимать: за два месяца продаж они приобрели у Гэри Даля 1,5 миллиона «питомцев» по 4 доллара за каждого. Выручка составила 3 миллиона долларов за один месяц.

А можете представить, что найдутся люди, желающие написать sms на… картофеле? Между тем,  находятся. Правда, мне сложно понять, зачем использовать продукт таким образом? Но это знает Алекс Крэйг из штата Техас (США), который и придумал картофельные SMS. Все, кто хотел бы отправить близким и знакомым такое послание, приобретают у Алекса «писчий материал», передают бизнесмену текст, который предстоит выгравировать, и координаты адресата. На большую картофелину можно нанести 140 символов за 10 долларов.

Если картофелина не устраивает, если камень тоже не вариант, потому что  вы любите живое общение, то воспользуйтесь услугой по обнимашкам. Бизнес на тех, кто заказывает на дом человека, чтобы пообниматься и снять стресс, стабильно востребованный и приносит более 10 тысяч долларов в месяц предприимчивым людям.

А еще с недавнего времени в России и Беларуси начали осваивать «квест-кукурузный» бизнес. Он построен на  желающих бродить по выкошенным в поле лабиринтам и платить за это деньги. Американский фермер Бретт Хёрбст первым понял это и, проделав в посадках кукурузы дорожки в виде лабиринта, открыл аттракцион к Хэллоуину. Пишут, что только за одну ночь Бретт заработал 100 тысяч долларов. При минимуме затрат организатор кукурузных квестов в наших краях зарабатывает примерно 680 долларов за время, когда кукуруза подросла, но еще не скошена. Не такой спрос, как в Америке, конечно. Но лично для меня это  даже хороший знак.

Пойдем далее. Кто из вас может предположить, что можно заработать на народной примете про вилочковую косточку от индейки или курицы, разломив которую, вы обязательно обретете удачу? Кто-то, наверное, даже не слышал о такой странной примете, а кто-то очень желает купить такую кость. И ничего, если она пластиковая, ведь индеек на все желания не напасешься. Так рассуждал, я думаю, бизнесмен Кен Арони из США. И что? Его рассуждения удачно монетизировались: помощник обрести счастье продает свой странный товар миллионами экземпляров, пополняя ежедневно свой капитал в среднем на 90 тысяч долларов.

Еще один претендент на чемпионство по нелепости из попавшегося мне списка — туалетная бумага с анекдотами, выпускать которую также оказалось прибыльным.

Вот такие странные бизнесы бывают. Возможно, лет 10 назад и клининг (услуги уборщиков, которые применяют не только привычные методы и средства, но и профессиональную химию и оборудование) считался таковым. Однако пришло же кому-то в голову создать компании, которые готовы сделать за вас уборку. Тот, кто первым это придумал, надеялся, что не все стыдливо скажут: «Ой, что вы, что вы, я и сам способен вытереть пыль и помыть полы. И, тем более, прибраться в собственном шкафу»… И был прав: не все сказали.

Компании, оказывающие услуги по уборке, стали появляться и у нас, изначально не больно избалованных и полагающихся на свои силы. И бизнес стал успешным, потому что спрос растет достаточно быстро. Вам это кажется странным? А, собственно, почему и что в этом плохого? Речь ведь не идет о том, что вам лень взять в руки швабру или протереть пыль. Клининг заказывают чаще всего после серьезных ремонтных работ в квартире или в офисе. Или после того, как, к примеру, съехали одни жильцы, а заселились другие. Или вы захотели прямо на дому почистить всю мебель и ковры…

Здорово на самом деле все это. Но, впрочем, бывает не без подвоха, к сожалению. В этой связи расскажу реальную историю сотрудничества с клининговой компанией. Моя знакомая-минчанка заказала уборку квартиры как раз после квартирантов. Компания пообещала не просто навести порядок, а выполнить экоуборку специальными безопасными средствами. Это было важно, ведь в квартиру въезжал сын-аллергик, который за неделю до генеральной уборки установил в комнате видеокамеру (планировал пользоваться для родительского контроля за детьми). Подключившись во время уборки квартиры к камере, сын увидел, что представители компании оставили свой рюкзак со средствами для уборки  у двери, а пользуются хозяйскими моющими средствами. Более того, используют для наведения порядка одну-единственную тряпку, которой сделали уборку и в санузле, и на кухне. Причем именно в такой последовательности. Переварив шок от увиденного, знакомая, конечно, потребовала объяснений и переделки уборки уже под контролем. Услуга, таким образом, была выполнена, но осадочек-то остался…  Так что рассчитывать в этом бизнесе часто приходится исключительно на  порядочность  приходящих  людей.

Я недавно также воспользовалась услугой столичной клининговой компании для чистки мебели и ковров. Сначала, признаюсь, попробовала остановиться на «местном материале» и обзвонила найденные в интернете и соцсетях номера телефонов, где предлагали услугу якобы местные конторы. Номеров было много, но ответа не дождалась ни по одному. Столичная же фирма откликнулась сразу, и уже на следующий день в удобное мне время приехал человек с оборудованием и хорошим набором моющих средств. За два часа мебель стала чистой и благоухающей. Как и мой белый ковер. Из неудобств — было шумно все это время. Но результат порадовал. Так что у меня обошлось без приключений, если не считать сломанную стяжку в угловом диване.

Рассчитываясь с человеком, я не могла не спросить, насколько востребован сегодня такой бизнес. Оказалось, что заказы есть каждый день. Люди убирают квартиры, заказывают химчистку мебели, автомобилей. Работники компании часто выезжают в офисы. Виталий (так звали мастера) не комплексует по  поводу  того, что  в  свои  29 лет не занимается чем-то более серьезным. Тем более, имея высшее образование.

— Эта работа устраивает меня пока и с материальной точки зрения, и по возможности выбора времени работы. И вообще: кто-то же должен это делать…

Думаю — да. Виталий прав. Нет ничего зазорного в том, чтобы оказывать услуги. В конце концов, этот бизнес — не картофельное sms. Впрочем, и подобного рядом с нами хватает. О том, как нас обманывают,  читайте  в  ближайших  номерах газеты.

Елена   ШАНТЫКО.

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *